Тематическая неделя «Орудия труда. Инструменты»
Календарный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Орудия труда. Инструменты».
Весной в младшей, средней, младшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Орудия труда. Инструменты». На этой неделе дети узнают, какие инструменты помогают взрослым в работе, разучивают стихи, рисуют инструменты по трафаретам. Итогом недели становится коллективная работа «Ящик с инструментами». Описание речевых и музыкальных игр, стихов и физкультминуток вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Орудия труда. Инструменты».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Орудия труда. Инструменты» решаются следующие задачи:
- закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты;
- уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме, упражнять детей в составлении описательных рассказов;
- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие, внимание.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования по ФОП ДО. В плане отражены такие мероприятия, как физкультминутка «Инструменты», чтение произведения С. Маршака «Мастер-ломастер», а также дидактическая игра «Сложи из палочек».
Дидактическая игра «Что это и где используется» позволяет формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
В области художественно-эстетического развития запланированы игра-соревнование «Кто больше увидит на картинке», проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник». Знакомство с иллюстрациями В. Сутеева к сказке «Яблоко» и В. Лебедева к «Тихой сказке» С. Маршака планируется с целью учить обращать внимание на средства выразительности, которые использовал художник.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей младшего дошкольного возраста педагог планирует игру «Раз, два, три, замри», способствующую развитию волевых качеств у детей.
Ситуация «Как развеселить друга» позволит формировать умение определять эмоциональные состояния других детей. Нравственному воспитанию также способствуют игра с мячом «Ответь на вопрос», беседа «Как мы можем помочь взрослым».
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru