Тематическая неделя «Перелётные птицы и их птенцы»

Календарный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Перелётные птицы и их птенцы».

Осенью в младшей, средней, младшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Перелётные птицы и их птенцы». На этой неделе дети узнают, какие птицы улетают в тёплые края, разучивают стихотворение «Кричит ворона» Е. Интулов. Итогом недели становится оформление альбома «Перелётные птицы» совместно с родителями. Подборку стихов и пальчиковых игр, различных упражнений по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Перелётные птицы и их птенцы».

Тематическая неделя «Перелётные птицы и их птенцы»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Перелётные птицы и их птенцы» решаются следующие задачи:

  • систематизировать знания детей о перелетных птицах, их внешнем виде;
  • расширить, уточнить и активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать речевой слух, зрительное внимание, общую и мелкую моторику;
  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования по ФОП ДО. В плане отражены такие мероприятия, как штриховка «Села птичка на окошко», «Дом», направленная на развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, д/и «Кто улетел» (по теме недели), знакомство с поговорками «У каждой пташки свои замашки», «Всякая птица своим пером гордится».
Физическое развитие происходит в подвижных играх «Вороны и собачка», «Перелёт птиц» и различных упражнениях с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Физкультминутки по теме «Перелётные птицы» планируются с целью удовлетворить потребность в движении, формировать навыки координации речи и движения.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей младшего дошкольного возраста воспитатель организует беседу «Как правильно вести себя в группе», формирует умение не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Беседа «Расскажи почему нельзя пугать птиц» планируется для освоения и запоминания правил поведения в природе.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_ml_ppip_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_ml_ppip_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru