Тематическая неделя «Обувь»

Календарный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Обувь».

Осенью в младшей, средней, младшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Обувь». На этой неделе дети определяют материалы, из которых изготавливают обувь, учатся классифицировать обувь по сезону. Итогом недели становится обрывная аппликация «Туфельки для Золушки». Подборку стихов, физкультминуток, речевых и музыкальных игр, вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Обувь».

Тематическая неделя «Обувь»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Обувь» решаются следующие задачи:

  • углубить представление детей о понятии «Обувь»;
  • уточнить название и назначение обуви;
  • учить группировать обувь по сезонному признаку;
  • развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь;
  • развивать эстетический интерес к дизайну обуви.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей по ФОП ДО. Упражнение «Мой, моя, моё» позволяет формировать грамматический строй речи. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» планируется с целью активизировать словарь, закрепить название знакомых предметов.

Познавательное развитие происходит в настольной игре «Геометрическое домино», д/и «Кто во что одет», различных наблюдениях и экспериментах. Развивающая игра с обручем и блоками Дьенеша позволяет развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

В области художественно-эстетического развития запланированы игровая ситуация «Осень — добрая волшебница», упражнение «Ходилочки», музыкальная игра «Зайцы и медведь».
Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка» способствует развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. Чтение и обсуждение «Человек заболел» И. Турчин. позволяет подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей младшего дошкольного возраста планируется рассказ воспитателя о специальном транспорте «Скорая помощь». Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много» способствует развитию умения договариваться, упражнение «Найди два одинаковых флага» позволяет закрепить знания о Российском флаге.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_ml_obuv_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_ml_obuv_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru