Тематическая неделя «Права детей»

Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Права детей».

В старшей, подготовительной, старшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Права детей». На этой неделе старшие дошкольники узнают о своих правах и обязанностях, педагог создаёт условия для развития усидчивости, стремления довести начатое дело до конца. Итогом недели становится рисование на тему «Мои права», оформление книжки-самоделки. Подборку дидактических и речевых игр, материал для бесед по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Права детей».

Тематическая неделя «Права детей»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Права детей» решаются следующие задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  • развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей по ФОП ДО. Упражнение «Опиши, я отгадаю» направлено на совершенствование умения составлять описательные рассказы о деревьях, кустарниках и цветах на территории сада. П/и «Пингвины с мячом» планируется с целью учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.

В области художественно-эстетического развития запланированы театрализованные игры с перчаточным театром, работа с морфологической доской по составлению творческих рассказов, а также театральная постановка «Как люди речку обидели».

Рассматривание иллюстраций с изображением разных жилищ сказочных героев, игра «Узнай, чей домик» планируются с целью напомнить детям о праве на жилище, вспомнить знакомые произведения, выделить основные особенности рисунков.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей старшего дошкольного возраста воспитатель планирует проблемную ситуацию «Смелый поступок», домашние заготовки «Как мне выбирали имя».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_st_prd_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_st_prd_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru