Тематическая неделя «Солнышко и дождик. Явления природы»

Календарный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Солнышко и дождик. Явления природы».

Весной в младшей, средней, младшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Солнышко и дождик. Явления природы». На этой неделе дети наблюдают за явлениями природы, рисуют ладошками лучистое солнышко, повторяют заклички про солнышко и дождик. Итогом недели становится оформление выставки детских работ «Солнышко и дождик». Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихов и загадок вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Солнышко и дождик. Явления природы».

Тематическая неделя «Солнышко и дождик. Явления природы»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Солнышко и дождик. Явления природы» решаются следующие задачи:

  • знакомить детей с явлениями природы;
  • учить детей наблюдать, мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарь детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность;
  • воспитывать интерес к наблюдениям за погодой.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей

Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей по ФОП ДО. Педагог привлекает детей к рассматриванию иллюстраций и фото с изображением солнца и дождевых туч, дождя, продолжает знакомить детей с явлениями неживой природы, расширять знания о значении дождя и солнца для растений и животных.

Математическое развитие происходит в ходе игр «Продолжи последовательность» (геом. фигуры), «Скажи, где» на развитие пространственного восприятия, умения различать положения предмета относительно себя.
В области художественно-эстетического развития запланированы слушание песенок Железновой, упражнения на нахождение заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. Рассматривание картин из серии «Цветущая весна» позволяет учить детей видеть красоту весенней природы, обратить внимание на весенние признаки.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей младшего дошкольного возраста планируется ритуал приветствия «Солнышко» с целью воспитывать дружеские отношения в группе сверстников. Рассматривание фотографий родного города позволяет воспитывать любовь к малой родине. В ходе упражнения «Только вместе» у детей формируется умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_ml_sid_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_ml_sid_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru