Тематическая неделя «Что нам стоит дом построить»
Календарный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Что нам стоит дом построить».
Зимой в младшей, средней, младшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Что нам стоит дом построить». На этой неделе дети знакомятся с процессом стройки, упражняются в плоскостном моделировании, приобщаются к миру искусства. Итогом недели становится конструирование из бумаги «Домик для Снегурочки». Описание методик организации наблюдений, речевых и музыкальных игр, стихи и загадки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что нам стоит дом построить».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Что нам стоит дом построить» решаются следующие задачи:
- расширять знания детей об этапах строительства, знакомить с профессиями на стройке;
- знакомить детей со строительным транспортом;
- обогащать и активизировать словарь детей, формировать грамматический строй речи.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей по ФОП ДО. В плане отражены такие мероприятия, как просмотр презентации «Кто помогает нам на стройке», геометрическая мозаика «Экскаватор». Беседа «Кто построил этот дом?» направлена на знакомство детей с профессиями людей, участвующих в строительстве дома. Сюжетно-ролевая игра «Мы строители» планируется с целью формировать умение распределять роли, разнообразить сюжет, расширять знания о строительном транспорте.
Речевое развитие происходит в игре «Кто где работает», упражнении «Мой, моя, моё», пальчиковой гимнастике «Я хочу построить дом». Разрезные картинки по теме «Строительный транспорт» позволяет развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца.
В области познавательного развития запланирована д/и «Назови меньшее (большее) число», направленная на формирование математических представлений, умения сравнивать числа первого десятка. «Выбери только квадраты» позволяет учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей младшего дошкольного возраста планируются беседа «Где я был на праздниках», упражнение «Минута шалости».
Рассказы детей «Что я раньше не умел» способствуют восприятию ребёнком себя, как личности.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru