Тематическая неделя «Что такое деньги»
Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Что такое деньги».
Весной в старшей, подготовительной, старшей разновозрастной группах можно запланировать тематическую неделю «Что такое деньги». На этой неделе педагог содействует финансовому просвещению и воспитанию детей, создаёт необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. Итогом недели становится изготовление лепбука «Финансовая грамотность». Материал для бесед, различные упражнения по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Что такое деньги».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, в рамках тематической недели «Что такое деньги» решаются следующие задачи:
- познакомить детей с понятием — деньги, семейный бюджет;
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
- раскрыть взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей
Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей по ФОП ДО. Презентация «Какие бывают деньги» позволяет знакомить детей с деньгами разных стран, формировать экономические понятия. Дидактическое упражнение «Дороже — дешевле» планируется с целью формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации, учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот.
Физическое развитие происходит в подвижных играх «Мы весёлые ребята», «Пройди бесшумно», «Мышеловка». Работа с лепбуком «Зубы» позволяет закрепить знания о строении зубов, сравнить зубы людей и животных.
В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр мультфильмов «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», рисование «Мой любимый детский сад».
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей старшего дошкольного возраста воспитатель планирует беседу «С чего начинается родина», упражнение «Цветок вежливых слов». Дидактическое упражнение «Хочу и надо» позволяет познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; научить определять разницу между «хочу» и «надо».
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru