Тематическая неделя «Дети — это мир вокруг!»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на июнь, 1 неделя.

В начале лета планируется тематическая неделя «Дети — это мир вокруг!». Воспитатель планирует мероприятия, направленные на закрепление пройденного материала, развитие коммуникативных умений и творческих способностей у детей. Первая неделя июня в старшей разновозрастной группе насыщена развлечениями и аттракционами, посвящена Дню защиты детей. Описание игр и ситуаций, подбор стихов и загадок вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дети — это мир вокруг!».

Тематическая неделя «Дети - это мир вокруг!»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе июня решаются следующие задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  • развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  • расширять представления о лете, летних изменениях в природе;
  • воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, взрослый организует физкультурно-оздоровительную работу с детьми, беседу «Польза и вред солнечных лучей», чтобы напомнить ребятам о необходимости соблюдать правила при нахождении на солнце, основы первой помощи. Дети самостоятельно организуют народные игры «Каравай», «Краски» и т.д. На этой неделе ребята знакомятся со строением зубов и способами их сохранения.

Педагог планирует настольную игру «Весёлая муха» для развития пространственного восприятия, умение ориентироваться на плоскости в клетку у детей подготовительной группы. На этой неделе традиционно вспоминают творчество А. С. Пушкина, воспитатель готовит рассказ о жизни поэта, о том, как празднуют День рождения А.С. Пушкина в разных городах России.

Дети знакомятся с пальчиковой гимнастикой «Семь богатырей», упражняются в составлении предложений с заданными словами. Речевому развитию детей 5-7 лет так же способствуют игра «Испорченный телефон», лото «Назови картинку и найди первый звук». Итогом недели становится квест по сказкам Пушкина.

Педагог вносит альбом с марками, рассказывает детям об истории филателизма, после чего дошкольники сами рисуют почтовые марки. Игра «Подбери узор» позволит закрепить знание элементов народной росписи, а театрализованные игры с перчаточным театром — поощрить самостоятельность и проявление творчества у детей.

Волонтёрская акция «Вторая жизнь мусора» (к Всемирному дню защиты окружающей среды) планируется с целью создать условия для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края и страны, воспитывать стремление беречь природу.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 1 неделе июня дошкольники делятся впечатлениями о том, где они были на выходных, вспоминают правила безопасного поведения в быту и на природе. На этой неделе стартует экологическая акция «Живое дерево», в рамках которой дети старшей разновозрастной группы создают эко-дружину, выясняют, как деревья помогают планете.

Также планируется Тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка). Цель мероприятия: воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_ijun_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_ijun_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru