Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп»
Календарный план в старшей разновозрастной группе на декабрь, 4 неделя.
В конце декабря планируется тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп». Педагог старшей разновозрастной группы организует рассматривание картин и работу с логическими таблицами по теме «Новый год», просмотр презентации «Тайна снежинки», проблемную ситуацию «Чем отличается и чем похож дед Мороз и Санта Клаус». Описание традиции празднования Нового года в разных странах, подборку речевых игр и стихов по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новогодний калейдоскоп».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе ноября решаются следующие задачи:
- привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
- содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
- закладывать основы праздничной культуры;
- развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
- поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
- знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет
Педагог планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО. Продолжается формирование математических представлений у детей старшей группы. Воспитатель предлагает дошкольникам игры «Назови соседей», чтобы закрепить счёт в пределах 7, продолжить знакомство с цифрами, а также «Сосчитай и назови», «Танграм», «Колумбово яйцо». Дети подготовительной группы наблюдают за тополем, выясняют как можно помочь ему пережить холодную зиму, играют в лото «Удивительные предметы», учатся сравнивать предметы, придуманные людьми с объектами природы.
Во второй половине дня запланировано чтение произведения С. Михалкова «Новогоднее происшествие» с целью формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Речевому развитию способствуют игры и упражнения типа «Подуй на снежинку», «К нам шагает новый год», придумывание сказки, по опорным словам, (Дед Мороз, олени и т.д). Дидактическая игра «Раздели на группы» направлена на закрепление навыков дифференциации звуков «Г-К-Х» в словах у детей старшей группы.
Педагог привлекает детей к перчаточному театру, играм с карточками «Разные эмоции» для развития умения передавать эмоциональное состояние героев. Во время рассматривания картины «Новогодняя ёлка» дети подготовительной группы выясняют, какими способами художник передаёт настроение картины, а дети старшей подгруппы рисуют по мотивам сказки «Снегурочка».
Работа с сенсорным панно позволит расширить представление детей о способах познания мира и возможностях организма. Педагог организует соревнование «Кто больше соберёт снежков», в ходе которого развивается глазомер, критичность в оценивании результата, подвижные игры «Медведь и пчёлы», «Запрещённое движение» и т.д.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет неделя начинается с рассказов детей о том, что они попросили у Деда Мороза и что хотят пожелать друг другу и близким людям. Воспитатель планирует обсуждение поговорки «Что посеешь, то и пожнёшь» с целью формировать нравственные качества через народную мудрость. Дети подготовительной группы вспоминают названия улиц родного города, работают со словарём. Совместно ребята оценивают поступки литературных героев, организуют сюжетную игру «Встреча Нового года».
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru