Тематическая неделя «Осень. Деревья осенью»
Календарный план в старшей разновозрастной группе на сентябрь, 2 неделя.
В сентябре планируется тематическая неделя «Осень. Деревья осенью». Дети старшей разновозрастной группы знакомятся с признаками времён года, состоянием растительного мира осенью. На второй неделе сентября педагог обращает внимание детей на красоту осенней природы во время экскурсии по территории детского сада, подбирает художественные произведения на осеннюю тематику, побуждает передавать впечатления в продуктивной деятельности. Пальчиковые игры и имитационные упражнения по теме, материал для бесед вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень. Деревья осенью».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе сентября решаются следующие задачи:
- расширять знания детей об осени, растениях и животных леса в осенний период, ягодах;
- закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека;
- знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в тёплые края);
- продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями;
- закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, с детьми подготовительной подгруппы воспитатель проводит игры «Не ошибись», «Земля, огонь, вода и воздух». Для работы с детьми старшей подгруппы взрослый вносит логические таблицы по теме «Осень», знакомит детей с клеточной доской и развивающей игрой «Муха». Совместно дети участвуют в игре-соревновании «Кто больше знает?», рассматривают рябину, выделяя осенние изменения, происходящие с деревьями.
Дыхательные упражнения с осенними листьями способствуют развитию дыхательной системы детей старшей подгруппы. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам об осени направлены на развитие монологической, связной речи детей подготовительной группы. В плане отражены такие совместные мероприятия, как упражнение «Расскажем сказку вместе» с целью развивать коллективное творчество, умение придерживаться сюжетной линии, конкурс чтецов «Осень золотая» для поддержания интереса детей к литературе.
Аппликация по мотивам стихотворения «Осень-швея» Т. Гусарова направлена на закрепление умения работать клейстером и салфеткой, формирование вкуса и дизайнерских способностей детей подготовительной группы. С детьми старшей подгруппы воспитатель выкладывает осенние пейзажи, рассматривает осенние картины, знакомит с музыкальными произведениями на тему «Осень».
Планируются пальчиковые игры с плодами ореха для развития моторики, укрепления мышц рук. Дошкольники вспоминают правила таких игр, как «Встречные перебежки», «Мяч водящему». Для формирования представления о здоровом образе жизни взрослый привлекает дошкольников к составлению рассказов «Как заботиться о волосах и зубах», знакомит с самомассажными упражнениями.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 2 неделе сентября к Международному дню распространения грамотности планируется тематический день «По речам узнают человека». Цель мероприятия: познакомить детей с праздником, способствовать формированию потребности и стремления к знаниям, развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба, обратить внимание на красоту и богатство родного языка.
Для расширения знаний о труде взрослых педагог планирует сюжетно-ролевую игру «Кондитерский цех», «Почта», рассказывает о труде на селе. Для сплочения коллектива планируются беседа «Что значит быть отзывчивым», проблемная ситуация «Как нам познакомиться» и другие совместные игры.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru