Тематическая неделя «Столица России»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на октябрь, 1 неделя.

В октябре планируется тематическая неделя «Столица России», в рамках которой можно познакомить детей старшей разновозрастной группы с достопримечательностями и историей города, замечательными людьми, которые родились и выросли там. Сведения об истории Москвы, рассказ о достопримечательностях города, знаменитых людях вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Столица России».

Тематическая неделя «Столица России»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе октября решаются следующие задачи:

  • продолжить знакомить детей с Москвой — столицей России;
  • расширять представления о работе президента;
  • воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории Родины;
  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
  • формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;
  • расширять знания о символике России.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, в ходе различных бесед, рассматриваний открыток и альбомов дети знакомятся с Москвой и её достопримечательностями. Итогом недели становится просмотр обобщающей презентации «Москва — столица России». С детьми подготовительной группы проходит игра «Живые числа» с целью упражнять в счёте (прямом и обратном) в пределах 10. На прогулке старшие дошкольники при помощи луп уточняют особенности поведения насекомых осенью, дети подготовительной группы определяют температуру разных предметов.

В области речевого развития запланированы чтение Ф. Глинка «Москва», ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», пересказ Э. Кац «Мы живём в Москве». Игра «Назови лишнюю картинку» поможет продолжить формировать умение детей старшей подгруппы выделять первый звук в слове, а игра «Ассоциация» позволит обогащать словарь, развивать логическое мышление у детей подготовительной группы.

Упражнение «Таинственный рисунок» позволит развивать у дошкольников аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение. Запланированы коллективная аппликация «Новый район Москвы», рисование «Большой театр в Москве» со старшими дошкольниками, конструирование Кремля из спичечных коробков с детьми подготовительной подгруппы.

Для развития физических качеств у детей старшей разновозрастной группы планируются игры «Попади в корзину», «Палочка-стукалочка», «Чай, чай, выручай» и другие. Дошкольники рассматривают энциклопедии по теме «Тело человека», получают первичные представления о клетках в ходе беседы «Клетка раз, клетка два — получились ты и я».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 1 неделе октября планируется тематический день «Хорошие дети — добрая старость» (к Международному дню пожилых людей). Цель мероприятия: воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, расширять знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Для того, чтобы закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки педагог планирует настольные игры по теме «ПДД», упражнение «Мы по улице пройдём». После просмотра мультфильма «Аленький цветочек» педагог может рассказать детям, что автор произведения Аксаков С. Т. жил в Москве, начать знакомство со знаменитыми поэтами, писателями и художниками Москвы.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_okt_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_okt_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru