Тематическая неделя «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Календарный план в младшей разновозрастной группе на сентябрь, 2 неделя.
В сентябре планируется тематическая неделя «Овощи и фрукты — полезные продукты». Воспитатель младшей разновозрастной группы в течение второй недели сентября планирует экскурсию на огород, конструирование овощей и фруктов из различных материалов, чтение литературы об овощах, фруктах и ягодах. Подбор произведений для чтения, содержание музыкальных и дидактических игр по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Овощи и фрукты — полезные продукты».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе сентября решаются следующие задачи:
- расширять представления детей об осени;
- развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные наблюдения;
- расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических);
- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать элементарные экологические представления.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, воспитатель планирует тематический день «Будем говорить правильно» (к международному дню распространения грамотности). Цель мероприятия: продолжать формировать у детей умение правильно согласовывать слова в предложении, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, закреплять у детей умение поддерживать беседу, обратить внимание на красоту и богатство родной речи.
В области познавательного развития планируются упражнение «Что где растёт?» с целью закрепить умение детей средней группы классифицировать овощи и фрукты по месту произрастания, рассматривание картофеля и помидора с детьми младшей группы.
В соответствии с темой недели планируются пальчиковые игры «У Лариски две редиски», «Компот», игра «Поварёнок», направленная на активизацию словаря, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Взрослый формирует навыки правильного звукопроизношения у детей младшей группы, привлекает детей средней группы к участию в дидактической игре «Что это и где используется» с целью формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.
Воспитатель продолжает знакомить детей средней группы с приёмами вырезывания круглых предметов (овощей и фруктов) из квадрата, малышей привлекает к лепке огурчиков. Планируется рассматривание картин с изображением овощей и фруктов, конструирование геометрических фигур из палочек, аппликация на пластилине «Яблоко» и театрализованная игра «Едем, едем мы домой».
В области физического развития продолжается работа по формированию двигательных навыков у детей через подвижные игры «Из обруча в обруч», «Собираем урожай», «Меткие стрелки», «Солнышко и дождик».
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 2 неделе сентября педагог учит детей младшей группы правильно называть имена членов семьи, организует игровую ситуацию «Игрушка одна, а играть с ней хочется всем» с целью формировать умение делиться, не кричать на сверстников, играться дружно. Продолжается работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru