Тематическая неделя «Деревья»

Тематическая неделя «Деревья» для детей среднего дошкольного возраста на октябрь.

Красота осенней природы завораживает, и дети с удовольствием наблюдают за листопадом, играют с яркими листьями, передают в рисунках образ осени. Работая с детьми средней группы в октябре, можно уделить неделю знакомству детей с деревьями. Педагог планирует мероприятия, в ходе которых дети закрепят знания о строении деревьев, узнаю, что дерево важно не только для птиц и разных насекомых, лесных животных, но и человек не может обойтись без деревьев. Дошкольники будут сравнивать лиственные и хвойные деревья, разучивать загадки и стихи о деревьях родного края. Материал для бесед с детьми, подбор литературы вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Деревья».

Тематическая неделя «Деревья»

Социально-коммуникативное развитие

Педагог планирует этюд «Камень» с цель способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия. Ребята принимают участие в окапывании деревьев, трудятся на огороде, узнают о труде на полях и огородах осенью, сельскохозяйственных профессиях.

Познавательное развитие

В ходе различных экскурсий по территории сада ребята закрепляют названия деревьев, сравнивают листья и плоды, используют плоды деревьев в подвижных играх, решают различные проблемные ситуации, связанные с деревьями. Педагог планирует игры с блоками Дьенеша, игры на формирование навыков классификации, обсуждение алгоритма выращивания растений.

Речевое развитие

Взрослый знакомит детей с произведениями Е. Кургановой «Лес», «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели», объясняет значение слов «лес, бор, роща». Итогом недели становится экологическая викторина «Знатоки природы», в ходе которой закрепляются знания детей о природе, вырабатывается умение быстро находить правильный ответ, воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней.

Художественно-эстетическое развитие

Ребята слушают песни и хороводы о берёзе и других деревьях, рисуют осенний лес и изготавливают календарь природы «Четыре времени года», изображая на нём различные деревья. Дети среднего возраста передают образ дерева в лепке, используют в аппликации сухие осенние листья.

Физическое развитие

Продолжается знакомство детей с эстафетами, ребята рассматривают иллюстрации по теме «Дети делают зарядку», вспоминают ранее изученные игры и физминутки, используют природный материал для организации игр на свежем воздухе.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассказы из опыта «Где я был на выходных». Цель: активизировать речь детей, формировать желание делиться положительными впечатлениями.Беседа «Что делают из дерева». Цель: формировать представления о важности природы, стремление её оберегать.Проблемная ситуация «Кто на дереве живёт». Цель: показать, что дерево важно для птиц и разных насекомых, лесных животных.Рисование ладошками «Дерево дружбы». Цель: вызвать радость от коллективного творчества.Физминутка «Станем мы деревьями». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
С.р. игра «Садоводы». Цель: расширять знания детей о труде на селе осенью.Упражнение «Чья это тень?». Цель: закреплять названия животных, способствовать умению узнавать животных по силуэту.Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.Рисование по мокрому песку. Цель: снять напряжение, развивать творческую активность.П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Раз, два, три, к дереву беги». Цель: закрепить названия растений на участке, развивать внимание.
ОД
2 п.д.Этюд «Камень». Цель: способствовать формированию ответственности за свои поступки, трепетного отношения друг к другу, помочь детям ощутить чувство любви и доверия.Познавательно-исследовательская деятельность «Лиственные и хвойные деревья». Цель: способствовать развитию мышления, умения делать простые сравнения.Чтение И. Соколов-Микинов «В лесу». Цель: обсудить произведение.Рисование «Большая и маленькая ёлочки». Цель: продолжить учить рисовать хвойные деревья.Совместная деятельность в уголке здоровья. Цель: расширять представления детей о способах укрепления здоровья.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Упражнение «Расскажем Крошу, как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.Упражнение «Запомни 5 слов» (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.Рассказ воспитателя о том, что такое бор и роща. Цель: обогатить словарь детей.Музыкальная игра «Три цветка». Цель: определить характер музыки.Дыхательные упражнения «В лесу». Цель: формировать привычку правильного дыхания.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: воспитывать желание трудиться.Экскурсия на огород. Цель: понаблюдать за произрастанием овощей, сделать соответствующие выводы.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Раскраски «Деревья и листья». Цель: закрепить аккуратное закрашивание.П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, чётность. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД

Тематическая неделя «Деревья»

Тематическая неделя «Деревья»Тематическая неделя «Деревья»Тематическая неделя «Деревья»Тематическая неделя «Деревья»Тематическая неделя «Деревья» (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)



После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!