Тематическая неделя «Жизнь птиц зимой»
Календарный план в старшей разновозрастной группе на январь, 4 неделя.
В конце января планируется тематическая неделя «Жизнь птиц зимой». Продолжается знакомство ребят старшей разновозрастной группы с зимующими птицами, педагог создаёт условия для изучения их особенностей, развития интереса к наблюдению за птицами и обогащению словаря. Дидактический материал и художественное слово по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Жизнь птиц зимой».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе января решаются следующие задачи:
- продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей;
- воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка;
- привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, планируется совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Воспитатель организует рассматривание картин «На кормушке», «Снегири» Н. Ульяновой с целью продолжить учить внимательно рассматривать картину, давать характеристики персонажам. Работа с разрезными картинками по теме «Музыкальные инструменты» позволит формировать умение дифференцировать инструменты на духовые, струнные и клавишные.
Педагог привлекает ребят к участию в наблюдениях и уходу за птицами, предлагает организовать подвижные игры «Кто быстрее до кормушки», «Что за птица», «Зимующие и перелётные».
Ручной труд, работа с бумагой «Белоснежные голуби» направлена на совершенствование способа симметричного вырезания птиц, закрепления способа декорирования птиц аппликативной мозаикой. Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы» позволяет расширять знания детей о птицах, о том, зачем им нужны перья, на что они похожи, какую роль играет перо в жизни птиц.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 4 неделе января в утренние часы планируются массаж пальцев «Воробьи», презентация центров активности, работа с пособием «Я выбираю», этюд «Кукушка».
Так же для развития навыков эмпатии планируется игры «Дрозды», этюд «Откуда появляются птенцы» и другие упражнения.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru