Тематическая неделя «Транспорт вокруг нас»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на январь, 3 неделя.

В январе планируется тематическая неделя «Транспорт вокруг нас», направленная на закрепление и расширение знаний детей старшей разновозрастной группы о разных видах транспорта, его назначении, вспомнить правила дорожного движения. В течение недели ребята узнают о воздушном и водном транспорте, научатся дифференцировать транспорт по разным признакам (пассажирский — грузовой, наземный — воздушный и т.д.), выяснят, какие профессии на транспорте существуют и отправятся в прошлое, чтобы узнать, как раньше люди попадали из одной точки в другую. Лексический материал по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Транспорт вокруг нас».

Тематическая неделя «Транспорт вокруг нас»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе января решаются следующие задачи:

  • развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
  • знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • продолжать знакомить с дорожными знаками.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, для формирования умения детей подготовительной подгруппы ориентироваться по плану воспитатель планирует упражнение «Движение автомобиля». Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах» позволит формировать логическое мышление у детей старшей подгруппы.

Решая задачи программы в области речевого развития, педагог планирует чтение и обсуждение таких произведений, как рассказ В. Суслова «Кто сильнее», сказка Н. Носова «Как незнайка катался на газированном автомобиле», рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» и другие. С детьми старшей подгруппы запланированы проговаривание чистоговорки «Самосвал», дыхательные упражнения «Накачаем шины, заведём мотор», творческая командная игра «Что по воздуху летает?» с целью активизировать речь и продолжить формировать умение работать в команде.

В ходе аппликации «Воздушный шар» у ребят старшей разновозрастной группы закрепится умение работать с ножницами, аккуратно работать с клеем. Взрослый привлекает детей к конструированию из бумаги «Пароход», конструированию из бросового материала «Парашют», чтобы продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные модели, развивать уверенность в своих силах.

Педагог планирует подвижную игру «Быстрые и меткие» с целью учить детей метать мешочки в горизонтальную цель удобным способом, бегать наперегонки, а также разучивание физминутки «Едет машина», игру «Красный, жёлтый, зелёный».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 3 неделе января педагог планирует эвристическую беседу «Милосердие и сострадание», которая будет способствовать развитию нравственности у детей старшего дошкольного возраста. Так же в плане отражены просмотр презентации «На машиностроительном заводе», в ходе которой дети познакомятся с профессиями людей, участвующих в создании машин, сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие», разрезные картинки «Военная техника».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_jan_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_jan_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru