Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна»

Календарный план в старшей группе на октябрь, 3 неделя.

Мы живём в большой, сильной, многонациональной стране. Начиная с дошкольного детства мы рассказываем детям о народностях, населяющих Россию, формируя доброжелательное отношение между людьми разных национальностей. Педагог знакомит детей с разными народами России. Рассматривая карту, дошкольники узнают, как живут люди на севере и юге страны, знакомятся с их литературным и художественным творчеством. Старшие дошкольники узнают о том, какие жилища строят северные народы, зачем татарам тюбетейки и т.д. Описание бесед о национальностях, проживающих на территории России, подвижные игры и сказки разных народов, описание костюмов и орнаментов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна».

Тематическая неделя «Россия - многонациональная страна»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе октября решаются следующие задачи:

  • расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках;
  • формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна;
  • рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины;
  • познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;
  • воспитывать уважение к папе, познакомить с Днём отца в России.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-6 лет по ФОП ДО, запланированы мероприятия, направленные на закрепление представления детей о разнообразии лесов, правил поведения в природе, а также формирование умения анализировать образец. Педагог предлагает детям игры на развитие слухового внимание и умения ориентироваться на плоскости в клетку.

В течение недели дети «пишут письма детям других национальностей», описывая своих друзей, родной город, любимые игрушки, они пытаются рассказать о назначении и строении разных предметов, выделяя в рассказах второстепенные признаки. Такое упражнение способствует не только речевому развитию, но и развитию логического мышления и воображения.

В области художественно-эстетического развития взрослый планирует знакомство детей с национальными костюмами и орнаментами, музыкальными инструментами других народностей. Дети украшают волосодержатель и тюбитейку, а также составляют диалоги от лица объектов картины.

Дети рассказывают друзьям других национальностей о спортивных секциях, которые посещают, знакомятся с играми разных народов и придумывают свои подвижные игры, что благотворно влияет на физическое развитие старших дошкольников.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-6 лет на 3 неделе октября планируется Тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России) с целью воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России.

Старшие дошкольники решают проблемные ситуации по безопасности, продолжают знакомиться с работой железнодорожного транспорта, учатся перевоплощаться в разные предметы, что способствует социально-коммуникативному развитию детей. Дети говорят о том, как понравиться людям, узнают о жизни детей в других частях нашей родины. Если есть возможность, педагог организует телемост с детьми других детских садов. Воспитатель рассказывает детям о том, как появились деньги.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_st_okt_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_st_okt_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru