Тематическая неделя «Международный женский день»

Календарный план в старшей группе на март, 1 неделя.

в начале марта планируется тематическая неделя «Международный женский день». Педагог организует деятельность детей старшей группы, направленную на гендерное воспитание дошкольников. Согласно ФГОС ДО педагог создаёт условия для формирования у ребят представления о том, что будущий мужчина должен бережно относиться к девочкам, женщинам. Привлекая детей к изготовлению подарков, взрослый воспитывает уважительное отношение к членам семьи. Итогом недели в старшей группе становится выставка портретов мамы и музыкальный праздник, посвящённый 8 Марта. Подробное описание игр, упражнений по речевому и нравственному развитию, народные подвижные игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Международный женский день».

Тематическая неделя «Международный женский день»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе марта решаются следующие задачи:

  • способствовать формированию праздничной культуры;
  • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке;
  • воспитывать уважение к воспитателям;
  • расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
  • привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;
  • воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-6 лет по ФОП ДО, запланированы игры на развитие аналитического мышления, познавательно-исследовательская деятельность «Чёрное и белое», внесение игры «У кого что есть» с кольцами Луллия, разучивание стихов о днях недели.

Старшие дошкольники учатся подбирать близкие по звучанию слова, продолжают определять место заданного звука в слове. Это способствует речевому развитию так же, как и чтение сказок и рассказов во второй половине дня.

В области художественно-эстетического развития дети продолжают знакомиться со скульптурой через фотографии памятников женщине — матери. Дети слушают классическую музыка, проявляют творчество в конструировании из напольных коробок и сочинении сказок, изготавливают пригласительные открытки на праздник.

Старшие дошкольники осваивают игру «Следы», которую совместно с воспитателем изготовили на прошлой неделе. Для физического развития педагог рассказывает детям о клетках организма, привлекает к физкультминуткам и играм с массажными мячиками.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-6 лет на 1 неделе марта педагог планирует дидактические игры, направленные на расширение знаний детей о профессиях и значимости труда «Для чего это нужно делать», «Выбираем работу». Дети расчищают огородные грядки, участвуют в изготовлении плаката «Как я маме помогаю!», что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Так же планируется тематический день «Приди весна с милостью», рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны, рассматривание мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок, украшение берёзы (ко Дню Авдотьи Весновки). Воспитатель знакомит детей с традициями русского народа, воспитывает интерес к прошлому.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_st_mart_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_st_mart_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru