Тематическая неделя «Мы дружные ребята»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на октябрь, 2 неделя.

В октябре планируется тематическая неделя «Мы дружные ребята». Продолжается работа по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми младшей разновозрастной группы. Дошкольники учатся коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Педагог организует мероприятия, которые будут способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика, одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника. Описание коммуникативных игр, материал для беседы о дружбе, игры по развитию сенсорных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы дружные ребята».

Тематическая неделя «Мы дружные ребята»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе октября решаются следующие задачи:

  • способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну);
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.);
  • учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, взрослый поддерживает интерес детей к природе средствами экологических проектов, показывает возможность использования природного материала. Настольная игра «Собери дерево из частей» позволяет закреплять умение детей собирать из частей целое, познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка» — понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса предмета от его размера.

Решая задачи речевого развития, воспитатель планирует для детей средней группы игры «Подумай и назови», «Мой, моя, моё», составление рассказа «Это огород» (с опорой на схему по методике Воробьёвой). Для детей младшей группы педагог подбирает упражнения на активизацию и обогащения словаря, такие как «Лодочка и пароход», «Лето или осень». Дети разучивают пальчиковую игру «Весёлая встреча», знакомятся с произведениями о дружбе.

В области художественно-эстетического развития запланированы аппликация «Ёлочка и домик» для формирования умение детей младшей группы аккуратно пользоваться клеем и кисточкой, рисование по замыслу «Подарок другу», направленное на развитие умения детей средней группы составлять сюжетные композиции.

Формировать дружеские отношения в младшей разновозрастной группе позволяют подвижные игры и физминутки. Педагог организует игры «Кому катить мячик», «Бездомный заяц», «Повтори движение», разучивает с дошкольниками физкультминутку «Настроение», побуждает самостоятельно использовать физкультурное оборудование.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 2 неделе октября педагог организует совместные сюжетно-ролевые игры «Папа пришёл с работы», «Напоим куклу чаем». Игровое упражнение «Передай другому» способствует налаживанию положительных взаимоотношений среди детей, а беседа «Кривляки» — нравственному воспитанию дошкольников.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_okt_2n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_okt_2n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru