Тематическая неделя «Наш любимый город»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на октябрь, 3 неделя.

в октябре планируется тематическая неделя «Наш любимый город». Педагог организует виртуальную экскурсию по городу, в котором живут дети, знакомит с главной улицей и достопримечательностями, побуждая при этом детей составлять рассказы из личного опыта. Беседу о городской библиотеке, описание народных игр и познавательно-исследовательской деятельности вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш любимый город».

Тематическая неделя «Наш любимый город»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе октября решаются следующие задачи:

  • напомнить детям название города (посёлка), в котором они живут, побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.;
  • знакомить детей с достопримечательностями города, рассказать, что такое домашний адрес.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, взрослый подбирает фотографии с изображением мест, знакомых детям, рассказывает об истории города. Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Где быстрее сохнут лужи» позволит познакомить детей с процессом испарения, в игре «Подбери гараж» малыши поупражняются в умении сравнивать и соотносить предметы по величине, цвету и форме. Дети рассматриваю колоски, самостоятельно придумывают игры с природным материалом, наблюдают за осенней природой и учатся устанавливать простейшие взаимосвязи.

Педагог учит детей средней группы правильно определять силу голоса, развивает умение различать на слух силу звука, продолжается знакомство с творчеством К.И. Чуковского. Через дидактическую игру «Проведи дорожку» у детей средней группы формируются представления о месте работы родителей, об организациях социального значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Дети младшей группы учатся правильно выполнять дыхательные упражнения, артикуляционную гимнастику.

Выкладывание геометрических фигур из шнурков позволяет развивать у детей младшей разновозрастной группы моторику и ориентировку на плоскости, глазомер и усидчивость. Запланированы такие мероприятия, как рисование «В нашем городе листопад» приёмом примакивания, психогимнастика «Мы по городу идём», оформление стенгазеты «Мы гуляем по родному городу всей семьёй».

В области физического развития запланированы беседа «Для чего человеку руки», рассказ о стадионах и спортивных секциях города, упражнение «Расскажем Мишке, для чего нужна зарядка», игра «Кто дальше прыгнет» и т.д.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 3 неделе октября планируется беседа «Мой папа самый лучший» (ко Дню отца в России) с целью познакомить детей с праздником «День отца», воспитывать уважительное отношение к папе.

Ребята наблюдают за трудом взрослых, выясняют как люди заботятся о красоте своего города, пробуют себя в роли строителей. Педагог планирует рассматривание картин из серии «Безопасность», упражнение «Расскажем Колобку, как вести себя около дороги» с целью расширять представление о безопасности на дороге. На этой неделе взрослый вносит коробку с предметами-заместителями, учит детей использовать в игре бросовый материал, организует экскурсию на место работы плотника в детском саду.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_okt_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_okt_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru