Тематическая неделя «Животный мир»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на июль, 3 неделя.

В июле планируется тематическая неделя «Животный мир». На этой неделе можно рассказать ребятам о редких, исчезающих животных, об удивительных обитателях разных континентов, предложить придумать и нарисовать несуществующих зверей. Игры по теме недели, стихи и загадки о животных, пальчиковые гимнастики вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Животный мир».

Тематическая неделя «Животный мир»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе июля решаются следующие задачи:

  • обобщить знания детей о видах (классах) животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
  • закреплять умение классифицировать животных по общим признакам, учить находить сходство представителей одного класса;
  • способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, педагог планирует просмотр презентации «Удивительные рыбы», чтобы привлечь внимание детей к разнообразию подводного мира, рассказ «Как животные предсказывают погоду», познавательно-исследовательскую деятельность «Своды и тоннели» с целью выяснить, почему насекомые, попавшие в песок, выползают невредимыми. Дети подготовительной группы упражняются в решении задач и примеров, а старшие дошкольники закрепляют последовательность дней недели.

Пальчиковый театр «Сказка об умном мышонке» позволяет активизировать речь детей, развивать моторику и театральные способности. Речевому развитию также способствуют Викторина «Сказки о животных», в рамках которой дети вспоминают литературные произведения о животных, определяют характерные черты героев, сравнение животных при помощи кругов Эйлера, разучивание стихотворений о лете.

Работа с карточками «Последовательность рисования» направлена на развитие и совершенствование графических навыков. Дети 5-7 лет рисуют по прочитанному «О чём шепчутся раки», участвуют в музыкальной игре «Противоположные движения», рисуют картошкой «Семью пингвинов», выкладывают из геометрических фигур картины.

В подвижной игре «Скучно, скучно так сидеть» развивается слуховое внимание и быстрота реакции, в игре «Коршун и наседка» дети учатся двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 3 неделе июля для формирования норм поведения взрослый привлекает детей к обсуждению нестандартных ситуаций, организует упражнение «Поделись своим настроением», беседу «Зачем нужны правила», открывает детское телевидение.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_ijul_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_ijul_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru