Тематическая неделя «Внимание, дорога!»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на ноябрь, 1 неделя.

В ноябре планируется тематическая неделя «Внимание, дорога!». Педагог младшей разновозрастной группы учит детей различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, продолжает знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подборку речевых игр по теме «Транспорт», конспект досуга, стихи по ПДД вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Внимание, дорога!».

Тематическая неделя «Внимание, дорога!»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе ноября решаются следующие задачи:

  • расширять ориентировку в окружающем пространстве;
  • знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора;
  • продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
  • подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
  • уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, на этой неделе планируется упражнение «Найди по описанию», в ходе которого дети закрепляют умение выделять основные признаки комнатных растений, вспоминают их названия, расширяют знания об условиях роста растений. Младшие дошкольники учатся анализировать различные ситуации на дорогах в играх «Я грамотный пешеход», «Переход» (по Нищевой). Детям средней группы воспитатель предлагает упражнение «Разложи на группы» с целью учить группировать фигуры по заданному признаку, малышам — игру с блоками Дьенеша «Выложи дорожку» на формирование умения опираться на схему при составлении дорожки из фигур.

В области речевого развития планируются игры «Цепочка» для упражнения детей в образовании новых слов по образцу, «Из чего сделано» на закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Дети обсуждают произведения Г. Титова «Скверная история», К. Малёванной «Приключения Бабы Яги», вспоминают правила поведения у догори.

Расширять знания детей о транспорте позволяет художественная деятельность детей младшей разновозрастной группы. Дети средней группы знакомятся с цилиндром и конструируют грузовую машину, с детьми младшей группы запланирована аппликация «Колёса для автобуса». Итогом недели становится музыкальный досуг «Путешествие в страну правил».

В подвижной игре «Мы шофёры» развивается внимание детей, умение действовать по правилам. Запланированы беседа «Прогулки во дворе» для формирования у детей представлений об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний, подвижная игра «Мчится поезд» на слова Э. Мошковской, физкультминутка «Регулировщик».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 1 неделе ноября планируется беседа с детьми о Дне народного единства, рассматривание альбома «Моя Россия». Это помогает закреплять представления детей о том, что наша страна огромная, многонациональная, рассказать о празднике «День народного единства», воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Дети продолжают учиться обращаться дугу к другу по имени. Игры на макете дорожного движения позволяют расширить знания детей о назначении транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения. Педагог знакомит детей с новой сюжетной линией «На заправке», привлекает к рассматриванию альбома «Моя малая родина».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_noj_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_noj_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru