Тематическая неделя «Лето красное пришло»

Календарный план в подготовительной группе на июнь, 1 неделя.

В начале июня планируется тематическая неделя «Лето красное пришло». Педагог создаёт условия для закрепления полученных знаний, формирования нравственных качеств, укрепления здоровья дошкольников. В летний период планируются мероприятия, направленные на уточнение знаний детей об окружающей природе, совершенствование коммуникативных навыков и игровых умений, знакомство с художественной литературой, решение проблемных ситуаций по безопасности и многое другое.

Тематическая неделя «Лето красное пришло»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе июня решаются следующие задачи:

  • расширять представления о лете, летних изменениях в природе;
  • формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободе, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам;
  • способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
  • развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
  • воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, знакомить с творчеством Пушкина.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 6-7 лет по ФОП ДО, воспитатель организует волонтёрскую акцию «Вторая жизнь мусора» (к Всемирному дню защиты окружающей среды). Цель акции: создать условия для привлечения внимания детей и их родителей к проблемам загрязнения родного края и страны, воспитывать стремление беречь природу.

Педагог планирует разнообразные настольные игры и познавательно-исследовательскую деятельность на прогулке, беседы о лете. Продолжается работа по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах детей, расширению знаний о способах составления числа из двух меньших, измерения объёма сыпучих веществ и т.д.

Старшие дошкольники составляют загадки о растениях, животных, предметах быта, выясняют старинные названия летних месяцев и значение некоторых слов, что способствует речевому развитию так же, как и разгадывание ребусов и работа с морфологической доской по составлению небылиц.

Для будущих школьников открывается школа рукоделия, где дети могут себя проявить в разных областях. На этой неделе планируются соревнования «Песочные фантазии», «Я рисую лето» и другие, способствующие художественно-эстетическому развитию.

Игры с массажными мячиками, упражнения на укрепление глазных мышц и дыхательной системы позволяют решать задачи физического развития. Дети с удовольствием играют в подвижные игры разных народов мира и вспоминают о летних олимпийских видах спорта.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 6-7 лет на 1 неделе июня педагог планирует беседу с детьми о празднике «День защиты детей», организует сюжетно-ролевую игру «Семейный пикник», обсуждает смелые и храбрые поступки. Просмотр мультфильмов о безопасном поведении, дежурство и работы эко-дружин способствуют социально-коммуникативному развитию старших дошкольников.
Дошкольники принимают участие в мероприятиях, посвящённых Дню защиты детей. Планируется тематический день «Наш Пушкин» (ко Дню русского языка). Цель мероприятия: воспитывать любовь к своей стране, городу, месту, где родился, русскому языку, продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина, с творчеством поэта; расширять словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_podg_ijun_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_podg_ijun_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru