Тематическая неделя «Будем в армии служить»
Календарный план в подготовительной группе на февраль, 3 неделя.
В феврале планируется тематическая неделя «Будем в армии служить». Продолжается знакомство с родами войск России, военными профессиями и техникой. Согласно ФГОС ДО педагог организует работу по формированию чувства гордости за страну, патриотических и нравственных представлений, желание защищать Россию. Описание бесед, подборку речевых игр, пословиц о храбрости и другой материал по теме вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Будем в армии служить».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе февраля решаются следующие задачи:
- расширять представления детей о Российской армии;
- рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;
- знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 6-7 лет по ФОП ДО, педагог обращает внимание детей на спортивную подготовку военных, обсуждает с детьми пословицы и поговорки о храбрости и силе, устраивает соревнования и развлечения по теме недели. Физическому развитию способствуют сравнение футбольного и баскетбольного мячей, упражнение на развитие глазодвигательных мышц «Полёт ракеты» и физкультминутка «Как я буду служить».
Познавательному развитию способствуют игры на развитие межполушарных связей, просмотр презентации «Детям о родах войск России», графические диктанты. Воспитатель рассказывает об истории праздника 23 февраля, продолжает работу с кругами Эйлера, предлагает выяснить наиболее благоприятные условия для произрастания растений. Педагог организует беседу о природном явлении – молнии, поддерживая познавательный интерес к экспериментальной деятельности.
Для решения задач речевого развития взрослый организует с детьми игры типа «Кто где служит», «Продолжи предложение», пальчиковую игру «Бойцы», составление описательных рассказов о военнослужащих, чтение и разучивание стихов к 23 февраля.
Дошкольники вспоминают особенности народных промыслов, жанры живописи. Воспитатель создаёт условия для конструирования военного корабля из бумаги, рисования по замыслу, изготовления открытки для пап и дедушек, лепки вертолёта. Художественно-эстетическому развития так же способствует игра «Художники-реставраторы» и самостоятельная деятельность в уголке ИЗО.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 6-7 лет на 3 неделе февраля педагог планирует мероприятия, направленные на укрепление положительного отношения детей к учебной деятельности и друг к другу. Дошкольники учатся анализировать свои поступки, решать проблемные ситуации бытового характера. Дети рассказывают о том, кем хотят стать в будущем, вспоминают о значении флага и герба страны, вооружённых сил и т.д.
Так же планируется досуг «Праздник родного языка» (к Международному дню родного языка). Цель мероприятия: познакомить детей с «Международным днём родного языка», с красотой и величием родного языка и культуры, приобщать детей к народным традициям, являющимся важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы нравственно-эстетических и общечеловеческих ценностей.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru