Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на ноябрь, 4 неделя.

В конце осени планируется тематическая неделя «Кто как готовится к зиме». В течение недели педагог обращает внимание на изменения в растительном и животном мире, одежду детей и взрослых, проводит итоговую беседу об осени. Материал для бесед с детьми, тексты для чтения детям по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме».

Тематическая неделя «Кто как готовится к зиме»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе ноября решаются следующие задачи:

  • расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.);
  • дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы о животных;
  • формировать экологическую культуру детей;
  • расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, воспитатель планирует гимнастику для глаз «Внимательная лиса», подвижную игру «Куропатки и охотник» с целью научить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге и метании мяча в движущуюся цель, а также мимическое упражнение «Лисёнок высматривает мышку», физминутки по выбору детей.

В ходе познавательно-исследовательской деятельности «Как листья становятся питанием для растений» дошкольники узнают о пользе для почвы от гниения растений. Педагог организует игру «Ухо-нос» для развития межполушарных связей у детей старшей подгруппы и блиц-опрос «Зимуют-улетают» с целью уточнить и расширить представления детей подготовительной подгруппы о птицах и их характерных признаках, особенностях.

Запланировано чтение таких произведений, как А. Яшин «Покормите птиц зимой», Г. Скрибицкий «Кто как к зиме готовится», заучивание стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». Пальчиковые игры с мячиками Су-Джок, дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?», беседа «Дерево-дом и столовая для животных», упражнение с клубочком «Кузовок» способствуют речевому развитию дошкольников, формированию грамматического строя речи.

Воспитатель привлекает детей к изготовлению пособий к игре «Ателье», предлагает творческое задание «Закончи рассказ-сказку» с элементами драматизации с целью закрепить знания детей о том, как животные готовятся к зиме, развивать театрализованные способности. Рисование по мотивам произведений Бианки и Скребицкого позволит закрепить умение вписывать композицию в лист, передавать фактуру и объём, воспитывать любовь к литературным произведениям.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 4 неделе ноября планируется беседа «Государственный герб России» с целью формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нём. Беседа на тему «Что такое добро?» способствует нравственному развитию детей старшей подгруппы.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_noj_4n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_noj_4n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru