Тематическая неделя «8 марта — женский день»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на март, 1 неделя.

В начале марта традиционно планируется тематическая неделя «8 марта — женский день». В старшей разновозрастной группе проходят мероприятия, направленные на формирование заботливого бережного отношения к маме, уважения к её труду, желания защищать девочек. Стихи к празднику мам, физминутки и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «8 марта — женский день».

Тематическая неделя «8 марта - женский день»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе марта решаются следующие задачи:

  • способствовать формированию праздничной культуры;
  • организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке;
  • воспитывать уважение к воспитателям;
  • расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;
  • привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям;
  • воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Воспитатель планирует свою деятельность, опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО. Дошкольники решают проблемную ситуацию «Как узнать, есть ли воздух в воде», учатся определять признаки ранней весны. Для поддержания познавательного интереса у детей старшей группы планируется рассматривание «Красной книги для детей», работа с календарём природы. С детьми подготовительной подгруппы воспитатель проводит упражнение «Что сначала, что потом», игру с мячом «Когда это бывает».

Педагог планирует настольную игру «Звуковое лото», которая позволит научить детей старшей подгруппы выделять заданный звук в слове, продолжает знакомить детей подготовительной группы с народным фольклором, учит их передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. Чтение А. Костецкого «Дай, бабу-ся, поцелую…» позволяет формировать заботливое отношение к бабушке через литературу.

В ходе аппликации «Цветы в вазе» совершенствуется техника вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое у детей старшей группы. Дети подготовительной подгруппы учатся различать натюрморт, портрет, пейзаж, создают самостоятельно украшения для группы. Также планируются рисование с подгруппой «Платочек для мамы», упражнение «Нарисуй своё настроение», просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве».

Планируется совместное изготовление с детьми напольной игры «Следы», знакомство с аргентинской подвижной игрой «Поезд». Для развития глазомера и меткости, физических качеств взрослый организует игры «Нитка, иголка, узелок», «Парный бег». Дети старшей разновозрастной группы наблюдают за превращением молока в простоквашу, вспоминают о необходимости соблюдения режима дня для здоровья.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 1 неделе марта планируется тематический день «Приди весна с милостью», рассказ воспитателя о том, как на Руси отмечали первый день весны, рассматривание Мартиничек, изготовление бело-красных нитяных куколок, украшение берёзы (ко Дню Авдотьи Весновки). Это позволяет знакомить дошкольников с традициями русского народа, воспитывать интерес к прошлому.

Дети участвуют в составлении рассказов по картине «Моя семья», что способствует укреплению родственных связей. Взрослый планирует беседы, направленные на формирование норм поведения в общественных местах «Не наступай на ноги пассажирам в транспорте. Что ты сделаешь, если это получилось?», анализ бытовых ситуаций «Почему бабушка расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке», «Чем я порадовал маму и бабушку».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_mart_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_mart_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru