Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде»

Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде» для детей среднего дошкольного возраста на апрель.

Формируя представления детей средней группы о профессиях и сельскохозяйственном труде в середине весны можно запланировать неделю, в рамках которой педагог будет знакомить детей с весенними работами на полях и огородах. Ребята уточнят, зачем люди высаживают овощи, как правильно ухаживать за деревьями весной. Взрослый организует длительный эксперимент по выращиванию томатов (замачивание семян и высадка рассады), рассматривание сюжетных картинок по теме. Материал для бесед, подвижные и речевые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде».

Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде»

Социально-коммуникативное развитие

В плане отражены беседа «Кто заботится о красоте нашего города», направленная на знакомство детей с работой коммунальных служб, игровая ситуация «Расскажем Крошу, как вести себя за столом», упражнение «Где ты живёшь» для формирования умения правильно называть свой домашний адрес.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с песком» позволит закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения. Педагог привлекает детей к настольным играм по теме «Весна», беседует о весенних изменениях в природе, учит правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Какой по счёту?».

Речевое развитие

Воспитатель планирует упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей» с целью активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Речевому развитию будут способствовать чтение и обсуждение произведения Н. Носова «Огородники», решение проблемной ситуации «Что случилось дальше», различные артикуляционные упражнения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети рассматривают альбом «Сельскохозяйственная техника», изготавливают весенние гирлянды для украшения веранды, знакомятся с музыкальной игрой «Колокольный звон», направленной на развитие музыкального слуха и голосового аппарата.

Физическое развитие

Воспитатель знакомит детей с подвижной игрой «Огородник и воробей», физминуткой «Мы лопатки взяли». Ребята самостоятельно организуют игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием, уточняют представления о пользе овощей и фруктах в различных блюдах.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой на весь день.Внесение для рассматривания картин из серии «Весенние работы на селе». Цель: познакомить детей с сельскохозяйственным трудом весной, формировать уважение к труду, трудолюбие.Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.Лепка из солёного теста «Куличик». Цель: воспитывать аккуратность в работе, желание украшать свою поделку.Физминутка «В гости к Федосье». Цель: познакомить детей с игрой.
Про-
гулка
Уборка мусора на участке. Цель: формировать умение доводить начатое дело до конца.Д.и. «Выбери нужное». Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.Внесение и рассматривание альбома «Расписные яйца». Цель: показать детям способы украшения яиц.П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.
ОД
2 п.д.Беседа «Кто заботится о красоте нашего города». Цель: рассказать детям о работе коммунальных служб.Беседа «Зачем люди высаживают овощи». Цель: уточнить знание о пользе овощей, весенних работах.Чтение потешек про курочек. Цель: подготовиться к разучиванию.Украшение шаблонов яиц. Цель: развивать воображение, создать праздничное настроение.Физминутка «Мы лопатки взяли». Цель: разучить слова и движения.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Мы в магазине». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах.Игры с блоками Дьенеша по выбору воспитателя. Цель: развивать логическое мышление.Упражнение «Понюхай цветок». Цель: развивать речевое дыхание.Рассматривание альбома «Сельскохозяйственная техника». Цель: выяснить, какая техника помогает людям.П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей внимание и память.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения.Настольная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: совершенствовать умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды.Проблемная ситуация «Что случилось дальше». Цель: развивать воображение, умение составлять конец сказки.Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди». Цель: познакомить детей с игрой.П.и. «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. П.и. «Огородник и воробей». Цель: познакомить с игрой.
ОД

obryvok - Тематическая неделя «Весенние работы в поле и огороде» 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!