Тематическая неделя «Труд людей на полях, огородах и садах»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на сентябрь, 3 неделя.

В середине сентября планируется тематическая неделя «Труд людей на полях, огородах и садах». Детей старшей разновозрастной группы можно знакомить с трудом взрослых на селе, техникой, облегчающей труд людей, побеседовать о хлебе. Материал для бесед с детьми, опыты с мукой, речевые игры по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Труд людей на полях, огородах и садах».

Тематическая неделя «Труд людей на полях, огородах и садах»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе сентября решаются следующие задачи:

  • расширять знания детей об осени;
  • продолжить знакомство с сельскохозяйственными профессиями, расширять знания об этапах произрастания разных растений, способах ухода за домашними животными;
  • закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе;
  • формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах;
  • расширять представления о неживой природе;
  • продолжить расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых фруктах, ягодах;
  • расширять знания о пользе овощей, ягод и фруктов для здоровья.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Воспитатель планирует свою работу, опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО. Дети принимают участие в совместной беседе «Откуда хлеб пришёл?», опытах с мукой. С детьми старшей подгруппы воспитатель организует игры, направленные на развитие аналитического мышления, умения классифицировать и обобщать предметы по различным признакам. Дети подготовительной группы решают примеры на состав числа с палочками Кьюзенера, продолжают знакомиться с многоугольниками. Игра «Вершки – корешки» направлена на закрепление умения детей составлять целое из частей, расширение знаний о произрастании овощей.

Дошкольники отгадывают загадки о сельскохозяйственной технике, составляют рассказы по сериям картинок. В ходе дидактической игры «От зёрнышка до булочки» закрепляются знания детей о сельскохозяйственных машинах, об этапах в работе хлеборобов, обусловленных временем года (весной, летом, осенью, зимой). Педагог планирует игры для детей подготовительной подгруппы «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Цепочка» и другие.

Творческому развитию детей способствуют настольное домино «Музыкальные инструменты», конструктивно-модельная деятельность из палочек «Мельница», изготовление муляжей хлебных изделий из солёного теста. С детьми старшей группы планируется объёмная аппликация «Гриб на полянке», самостоятельные игры в театральном уголке.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» помогут развивать глазомер, поддержать интерес к физической культуре, игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием способствуют развитию физических качеств. Для работы с детьми старшей разновозрастной группы запланированы релаксация «Колоски», подвижная игра «Эстафета парами», физкультминутка «Трактора».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 3 неделе сентября дошкольники узнают о профессии агронома, работе фермера осенью, активно участвуют в трудовой деятельности. Педагог привлекает детей к рассматриванию альбомов «Моя Родина — Россия!», «Что можно сделать из муки», «Сельско-хозяйственная техника».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_sen_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_sen_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru