Тематическая неделя «Повторение материала»

Календарный план в 1 младшей группе на январь, 1 неделя.

После новогодних каникул малыши снова встречаются в группе со взрослыми и сверстниками. Планируется тематическая неделя «Повторение материала», задача воспитателя на данном этапе — создать благоприятную атмосферу в коллективе, способствовать развитию коммуникативных качеств и умения сопереживать друг другу. Взрослый с детьми вспоминают ранее разученные игры, стихи и сказки, повторяют игровые упражнения. Описание игровых ситуаций, упражнений, которые проводит педагог в начале января вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Повторение материала».

Тематическая неделя «Повторение материала»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе января решаются следующие задачи:

  • закрепить навыки и умения детей, полученные ранее в игровой и познавательной деятельности;
  • обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей;
  • закреплять знания о величине, форме, цвете предметов;
  • проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Тёплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т.п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 2-3 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 2-3 лет по ФОП ДО, взрослый предлагает рассмотреть картину с изображением зайца в зимней шубке, а также вносит в группу новую игрушку Зайку, который предлагает различные игры в течение недели. Познавательное развитие происходит во время игр с геометрическими фигурами, выкладывания ёлочки и снеговичка из них, различных настольных игр типа «Найди две одинаковые варежки», «Короткая и длинная дорожки для зайки».

В области речевого развития запланированы чтение стихов А. Барто, игры «Разноцветный сундучок», «Ласковое имя», упражнение «Игрушка для Миши и Мишутки», в которых происходит обогащение словарного запаса малышей.

Педагог знакомит детей с игрой «Живое домино», предлагает детям определить настроение зайчика, прослушав музыкальные произведения. Художественно-эстетическому развитию способствуют различные хороводные игры, конструирование из строительного материала, самостоятельные игры с музыкальными инструментами.

Продолжается физическое развитие малышей. Воспитатель организует деятельность так, чтобы в течение дня обеспечить детям достаточный двигательный режим. Для этого взрослый изготавливает нетрадиционное физкультурное оборудование, привлекает детей к играм «Поймай снежинку», «Чья снежинка дальше улетит», «Принеси флажок» и другие.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 2-3 лет в начале недели происходит разучивание нового приветствия «Станем рядышком по кругу», которое повторяется ежедневно в первой половине дня, когда все малыши соберутся в группе. Некоторые малыши уже самостоятельно организуют игры в кукольном уголке, а педагог стимулирует развитие сюжета. Для формирования умения складывать игрушки на места, воспитатель организует упражнения «Положим книжки на место», «Поможем Кате навести порядок» и другие, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_1ml_jan_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_1ml_jan_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru