Тематическая неделя «Птицы зимой»

Календарный план в старшей группе на январь, 3 неделя.

В середине января планируется тематическая неделя «Птицы зимой». Деятельность педагога старшей группы направлена на расширение знаний детей о зимующих птицах и формирование заботливого отношения к природе. Содержание игр и бесед, художественное слово по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Птицы зимой».

Тематическая неделя «Птицы зимой»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе января решаются следующие задачи:

  • продолжить знакомить с зимующими птицами, создать условия для изучения их особенностей;
  • воспитывать любовь к природе, развивать интерес к наблюдению за птицами, обогащать словарь: зимующие, перелётные птицы, кормушка;
  • привлечь детей к изготовлению «пряников» для птиц, воспитывать аккуратность в работе.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет

Воспитатель планирует свою деятельность, опираясь на рабочую программу образования детей 5-6 лет по ФОП ДО. В течение недели планируется совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Помимо патруля в птичьих столовых, педагог организует эстафеты «Накорми птиц», «Кто быстрее до кормушки». Конструирование «Белоснежные голуби» позволит совершенствовать способ симметричного вырезания птиц, закрепить способ декорирования птиц аппликативной мозаикой.

На этой неделе воспитатель организует знакомство с народной игрой «Что за птица?», познавательно-исследовательскую деятельность «Как из снега получить воду», а также чтение «Клёст» В. Зотова, «Курорт «Сосулька» Н. Сладкова, обсуждение сказки «Как сорока клеста судила».

Педагог привлекает ребят к сравнению воробья и щегла с использованием кругов Эйлера, участию в играх «Расскажи про свой узор», «Придумай конец истории».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-6 лет на 3 неделе января в утренние часы организуются приветствие «Волшебный клубочек», массаж пальцев «Воробьи», игра «Кодировщик».

Способствуя развитию дружеских взаимоотношений в группе, воспитатель планирует коммуникативные игры «Нос к носу», «Волшебный стул», тактильную игру «Дрозды» и этюд «Кукушка».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_st_jan_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_st_jan_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru