Тематическая неделя «Времена года, закрепление»
Календарный план в средней группе на май, 2 неделя.
В середине мая планируется тематическая неделя «Времена года, закрепление», направленная на закрепление и расширение знаний детей о временах года. В начале недели педагог средней группы проводит викторину «Загадки природы», чтобы выяснить знания детей по данной теме. Дети вспоминают осенние признаки, зимние игры и забавы, оживление природы весной и весёлое лето. Итогом недели становится изготовление календаря времён года и развлечение «В гости к солнышку», где дети закрепляют полученные знания. Подробное описание бесед, дидактических игр по развитию речи, физических упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Времена года, закрепление».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе мая решаются следующие задачи:
- формировать умение выделять отличительные особенности и признаки времён года, расширять знания о сменяемости сезонов;
- уточнить знания о растениях в разное время года, поведении животных и насекомых;
- формировать бережное отношение к природе;
- закрепить названия деревьев и кустарников на территории сада.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 4-5 лет по ФОП ДО, для расширения знаний о временах года и познавательного развития запланированы игры «Найди ошибку», «Запомни 5 слов», а также игры на закрепление знаний о диких и домашних животных. Дети наблюдают за природой после дождя и играют в интерактивную игру «Право — лево».
Речевое развитие происходит через разучивание потешек о воде, чтение рассказов о разных временах года. Воспитатель предлагает детям игры на словообразование и развитие слухового внимания.
В области художественно-эстетического развития запланированы рассматривание календарей с пейзажами, рисование по мокрому песку, лепка и роспись дымковской уточки, самостоятельное вырезывание и слушание знакомых песен.
Музыкальная разминка «Времена года», подвижные игры «Палочка-стукалочка», «Поймай комара», беседа «Чтобы уши не болели» способствую физическому развитию дошкольников.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 4-5 лет на 2 неделе мая дошкольники вспоминают правила поведения в подвижных играх и общественном транспорте, просматривают мультфильмы о безопасности. Социально-коммуникативному развитию так же способствуют рассказ воспитателя о вокзале, решение проблемной ситуации «Петя сломал ногу».
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru