Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»

Календарный план в средней группе на октябрь, 1 неделя.

В октябре планируется тематическая неделя «Я хочу быть здоровым». Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале октября целесообразно запланировать мероприятия, направленные на расширение знаний детей средней группы о своём организме, способах укрепления здоровья, витаминах, необходимости соблюдения режима дня и т.д. Беседы о здоровье, зарядке и витаминах, описание подвижных игр и физминуток, а также дидактические игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым».

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе октября решаются следующие задачи:

  • расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком;
  • продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 4-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 4-5 лет по ФОП ДО, ко Дню защиты животных педагог организует воспитывающую ситуацию «Животные нуждаются в нашей защите». Взрослый рассказывает о Дне защиты животных, знакомит детей с Красной книгой, воспитывает желание заботиться о животных.

Планируя работу по познавательному развитию, педагог подбирает математические игры типа «Скажи, где», «Подбери по величине», «Платочек», знакомит детей с листопадом. Совместно со взрослым дети выясняют, что воздух легче воды и имеет силу, вспоминают названия диких животных и их детёнышей, а также учатся определять источник звука.

Во второй половине дня планируется чтение литературы о здоровье, предметах личной гигиены, зарядке и т.д. Речевому развитию так же способствуют пальчиковые игры и дыхательные упражнения. Педагог побуждает детей грамотно выражать свои мысли через игровые ситуации и специальные упражнения, в ходе режимных моментов.

Дети средней группы рисуют заготовки на зиму и изготавливают полотенце (аппликация + ниткография), продолжают знакомиться с техникой «отпечаток листа», закрепляют знания о цветах в настольных играх. Эти мероприятия позволяют решать задачи художественно-эстетического развития.

Воспитатель вносит лото «Спортивный инвентарь», рассказывает о пользе зарядки, рассматривает с детьми журналы о спорте. Физическому развитию способствуют подвижные игры на формирование ловкости и двигательной памяти, повторение правил знакомых игр.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 4-5 лет на 1 неделе октября планируется тематический день «Бабушки и дедушки» (к Международному дню пожилых людей). Такое мероприятие позволяет расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

Взрослый продолжает учить детей реализовывать игровой замысел, расширять сюжет за счёт ввода новых ролей, что способствует коммуникативному развитию так же, как и обсуждение поступков, выполнение трудовых поручений и этические беседы.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_sr_okt_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_sr_okt_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru