Тематическая неделя «Зимние изменения в природе»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на декабрь, 1 неделя.

В начале зимы планируется тематическая неделя «Зимние изменения в природе», направленная на знакомство детей с изменениями в природе, расширение знаний о явлениях природы ранней зимой. Содержание наблюдений, стихи и загадки, материал для бесед вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Зимние изменения в природе».

Тематическая неделя «Зимние изменения в природе»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе декабря решаются следующие задачи:

  • продолжать знакомить детей с зимой как временем года;
  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом;
  • расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой;
  • знакомить детей с праздниками России, вызвать желание делать добрые дела.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, педагог организует торжественное посвящение детей в волонтёры (ко Дню добровольца (волонтёра) в России). Цель мероприятия: продолжить знакомить детей с основными понятиями волонтёрской деятельности, определить типы волонтёрской и общественно — полезной деятельности, формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, желание помогать другим.

Помимо организации наблюдений за природой, опытов со снегом педагог вносит кольца Эйлера и знакомит детей с игровым оборудованием, беседует на тему «Кто как прячется от опасности», а также привлекает детей к просмотру презентации «Лесные птицы зимой», рассказывает о лисьей норе, создаёт условия для познавательной деятельности «Почему волк не мёрзнет».

Дидактическая игра «Дом-домик-домишко» организуется с целью поупражнять детей старшей подгруппы в образовании существительных с помощью суффиксов, для детей подготовительной группы воспитатель планирует игру «Испорченный телефон», заучивание стихотворения И. А. Бунина «Метель», упражнение «Сердитый ворон» с целью закрепить умение выделять первый звук в слове, составлять слова с заданным звуком.

Самостоятельное рисование на тему «Начало зимы» формирует у детей подготовительной подгруппы умение передавать в рисунке свои впечатления, а для старших дошкольников планируют лепку «Зайчик и лиса», чтобы продолжить учить передавать в лепке характерные особенности животных. Дошкольники учатся отбирать необходимые детали для пейзажной живописи, участвуют в создании коллективного макета «Зимний лес».

Чтобы закрепить названия частей тела у человека и животных педагог привлекает детей к игре «Животный — человек». Для развития физических качеств планируются упражнение «Поймай снежинку», эстафета «Перенеси снежки», подвижные игры «Удочка» и «Ворон».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 1 неделе декабря педагог привлекает детей к расчистке участка и дорожек от снега и мусора, подкормке птиц, предлагает обсудить рассказ Осеевой «Посмеялись над бабушкой» стараясь вызвать эмоциональный отклик на произведение. На этой неделе планируется знакомство детей с коммуникативной игрой «Пишу на спине», упражнение «Пирамида любви», сюжетно-ролевая игра «Приезд родных» и другое.

Так же планируется беседа «Неизвестный солдат» (ко Дню неизвестного солдата) с целью рассказать детям о подвигах людей во время войны, познакомить с памятниками Неизвестному солдату, воспитывать уважение к тем, кто защищал и защищает Родину.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_dek_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_dek_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru