Тематическая неделя «Жизнь животных зимой»

Тематическая неделя «Жизнь животных зимой» для детей старшего дошкольного возраста на январь.

В январе в группах старшего дошкольного возраста целесообразно запланировать тематическую неделю, в рамках которой дети узнают о жизни диких животных зимой. Можно запланировать такие мероприятия, как сравнение зайцев в разное время года с помощью кругов Эйлера, рассматривание картины «Птичья столовая». Материал для бесед с детьми, пальчиковые игры и стихи вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Жизнь животных зимой».

Тематическая неделя «Жизнь животных зимой»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» направлена на расширение представлений о работе ветеринара, формирование умения распределять роли не ссорясь. Старшие дошкольники рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, строят и украшают ледяные фигуры, упражняются в различении дорожных знаков и выясняют, как можно помочь животным зимой.

Познавательное развитие

Взрослый знакомит ребят с поговоркой «Январь на порог – прибыло дня на куриный шаг», изучает следы птиц на снегу, привлекает к работе с корректурными пробами по теме недели. Дети сравнивают диких и домашних животных, решают проблемную ситуацию: «Почему люди зимой мёрзнут, а звери нет?». Старшие дошкольники закрепляют умение считать звуки, называть итоговое число.

Речевое развитие

На этой неделе педагог уделяет внимание формированию и закреплению навыков составления описательных рассказов о животных, развитию умения делить слова на слоги. Дети находят эпитеты в художественных произведениях и пересказывают небольшие произведения о жизни животных зимой.

Художественно- эстетическое развитие

На этой неделе запланировано конструирование жилищ для животных с целью продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Ребята принимают участие в коллективной аппликации «Снегири и синицы», разучивают хороводную игру «Метелица», рисуют несуществующих животных.

Физическое развитие

Психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения способствуют игровое упражнение «Лиса», имитационные упражнения по теме недели. В плане отражены беседа с детьми «Значение спорта в жизни человека», самомассаж «Сорока» и другие мероприятия, направленные на развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Утреннее приветствие «Наша группа». Цель: создать положительный настрой, формировать дружеские отношения между детьми.Д.и. «Кто что ест». Цель: расширять знания детей о том, чем питаются дикие и домашние животные, закрепить понятия: хищники и травоядные.Пальчиковая гимнастика «Животные зимой». Цель: познакомить с игрой.Внесение картин для рассматривания из серии «Животные леса зимой». Цель: расширять представления детей о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным.Самомассаж «Сорока». Цель: способствовать формированию у детей сознательного стремления к здоровью, развивать навыки собственного оздоровления.
Про-
гулка
Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.Внесение карточек по теме «Следы на снегу». Цель: формировать умение детей определять животных по следам.Упражнение «Я начну, а ты продолжи». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать слова по первому слогу.Конструирование из геометрических фигур, палочек, различного конструктора по теме «Дикие животные». Цель: создать условия для развития конструктивных навыков.П.и. «Два Мороза». Цель: вспомнить правила. П.и. «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». Цель: вспомнить игры, расширять знания о животных зимой.
ОД
2 п.д.С.р. игра «Ветеринарная клиника». Цель: расширять представления о работе ветеринара, учить распределять роли не ссорясь.Презентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу». Цель: способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.Чтение и пересказ р.н.с «Зимовье зверей». Цель: продолжать знакомить со сказками, формировать навыки пересказа, умения сопереживать её героям.Хороводная игра «Метелица». Цель: познакомить с игрой, развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.Работа с плакатом «Товары для здоровья». Цель: закрепить умение определять полезность продуктов и вещей, необходимых для здоровья.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту». Цель: формировать представления детей о будущем.Просмотр презентации «Зимующие птицы в лесу». Цель: уточнить знания детей о поведение птиц зимой, сравнить синицу и снегиря.Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать понятийное мышление.Рассматривание картины «Птичья столовая». Цель: способствовать развитию связной речи, расширять знания о птицах зимой.Игровое упражнение «Лиса». Цель: оказывать общеукрепляющее воздействие, мобилизировать защитные силы организма, способствовать психоэмоциональной разрядке, улучшению настроения.
Про-
гулка
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.Упражнение «Живые слова». Цель: упражнять детей в составлении предложений по схеме.Лепка фигур животных из снега. Цель: развивать творческие способности, умение работать в коллективе, договариваться спокойно.Упражнение «Любопытная снежинка». Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. П.и. «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.
ОД

obryvok - Тематическая неделя «Жизнь животных зимой» 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!