Тематическая неделя «Здоровейка»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на октябрь, 1 неделя.

Расширять представления о здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни — одна из основных задач на этапе дошкольного детства. В октябре можно запланировать неделю здоровья, в рамках которой пройдёт различные спортивные мероприятия. Описание подвижных игр, физкультминутки, стихи по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здоровейка».

Тематическая неделя «Здоровейка»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе октября решаются следующие задачи:

  • расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни;
  • продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом;
  • воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
  • закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком;
  • продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека;
  • формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, взрослый привлекает детей младшей разновозрастной группы к наблюдениям в природе, организует игры «Вершки и корешки», «Найди два одинаковых листочка», упражнение с пуговицами «Повтори узор». Дети продолжают учиться определять предмет по издаваемому звуку, в рамках познавательной деятельности «Пузырьки — спасатели» выясняют, что воздух легче воды, имеет силу.

Упражнение «Чего не стало» позволит формировать умение детей младшей группы изменять существительные по родам, игра «Подумай и назови» — упражнять детей средней группы в образовании прилагательных от существительных. Формировать привычку к здоровому образу жизни педагогу помогают такие произведения, как А. Гришин «Здоровье», «Как вести себя у врача» Г. П. Шалаева, А. Барто «Зарядка», «Румяные щёки» С. Прокофьев.

На этой неделе дети младшей группы тонируют трафареты осенних листьев, учатся подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку после работы. Дети средней группы знакомятся с техникой рисования «Отпечаток листа», изготавливают полотенечки, рисуют заготовки на зиму. Во время рассматривания картины «Осень золотая» младшие дошкольники выясняют особенности осенних пейзажей, приобщаются к миру искусства.

Взрослый вносит лото «Спортивный инвентарь», продолжает знакомить детей с оборудование спортивного уголка. Ребята рассматривают книги и журналы о спорте, здоровье, строении человеческого тела, беседуют на тему «Что помогает быть здоровым», узнают о способах сохранения и укрепления здоровья. Различные физминутки, гимнастики для глаз и самомассажные упражнения помогают избежать переутомления детей в течение дня.

Воспитывающая беседа «Животные нуждаются в нашей защите» (ко Дню защиты животных) планируются с целью рассказать о Дне защиты животных, познакомить детей с Красной книгой, воспитывать желание заботиться о животных.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 1 неделе октября педагог планирует этюд «Бедный зайка», направленный на формирование умения детей младшей группы проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду, сюжетно-ролевую игру «Тренировка спортсменов» с целью формировать умение у детей средней группы отражать в игре полученные ранее знания. Нравственному воспитанию детей способствуют обсуждение произведения Сладкова «Неслух», упражнение «Вежливые слова», а также совместный труд в группе и на участке.

Также к Международному дню пожилых людей планируется тематический день «Бабушки и дедушки». Цель мероприятия: расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_okt_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_okt_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru