Тематическая неделя «Весна шагает по планете»
Календарный план в старшей разновозрастной группе на март, 2 неделя.
В начале весны планируется тематическая неделя «Весна шагает по планете». С детьми старшей разновозрастной группы можно вспомнить признаки ранней весны, побеседовать о первых весенних цветах, разучить весенние стихи и загадки, обсудить приметы весны. Материал для бесед с детьми, описание опытов и речевые игры по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна шагает по планете».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе марта решаются следующие задачи:
- способствовать развитию экологической культуры, продолжить знакомство со способами сохранения окружающей среды, вызвать желание беречь природу;
- расширять знания о заповедных местах России, привлечь детей к участию в экологических акциях;
- закрепить представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду;
- показать пробуждающуюся природу, связь с благоприятными условиями (удлинение дня, тепло, изобилие влаги);
- развивать умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать её;
- расширять представления детей о весенних изменениях в природе, формировать экологическое сознание, напомнить правила поведения в лесу и парке весной.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, для расширения кругозора и уточнения знаний о природе весной планируются различные экскурсии и наблюдения, упражнение «Логические таблицы» (по теме недели), внесение игры «Что сначала, что потом», беседа «Когда животных в природе становится много или мало».
Для работы с детьми подготовительной подгруппы воспитатель планирует творческую игру «Сочинители», чтение рассказ В. Павлова «Жёлтый, белый, лиловый». Для развития речи у детей старшей подгруппы педагог организует дыхательное упражнение «Аромат цветов», игру «Волшебные превращения» с целью упражнять детей в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, изменять их по родам и числам.
Для расширения знаний детей 5-7 лет о рукоделии, формирования умения работать в парах планируются конструктивно-модельная деятельность из природного материала, этюд «Цветы», изготовление призывающих и запрещающих знаков, листовок, а также настольная игра «Найди недостаток в портрете».
Взрослый планирует эстафету «Полей цветок» для развития у детей интереса к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов, творческую игру «Волшебная скакалка», чтобы показать детям, что упавшая скакалка напоминает изображения разных животных, развивать умение выкладывать рисунки из скакалки. Эти и другие мероприятия способствуют физическому развитию детей старшей разновозрастной группы.
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 2 неделе марта продолжается работа по формированию основ безопасного поведения, расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий людей разных профессий через сюжетно-ролевые игры и проблемные ситуации. Педагог планирует беседу «Как делают газету» с целью познакомить ребят с профессиями людей, участвующих в создании газеты: редактор, фотограф, корреспондент и т.д.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru