Тематическая неделя «Весна идёт, весне дорогу»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на апрель, 2 неделя.

В апреле планируется тематическая неделя «Весна идёт, весне дорогу». Дети рассматривают картину Ю. А. Обуховского «Цветущая весна» из цикла «Пейзажи России», разучивают произведения русских поэтов о весне, птицах и цветах. Содержание познавательно-исследовательской деятельности, хороводные игры и физминутки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Весна идёт, весне дорогу!».

Тематическая неделя «Весна идёт, весне дорогу»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе апреля решаются следующие задачи:

  • учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые;
  • рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения;
  • формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде;
  • учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
  • привлекать детей к работам в огороде и цветниках;
  • знакомить детей с космосом, Днём космонавтики.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, взрослый планирует игру «Опиши, мы отгадаем» в ходе которой у ребят развивается умение классифицировать растения по их признакам, упражнение «Где предмет» с целью продолжать учить детей ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

Продолжается работа по формированию умения составлять описательные рассказы, используя мнемотаблицы, грамотно выстраивать развёрнутые предложения. Планируются упражнение «Цепочка», чтение В. Бианки «Первая охота», А. И. Куприна «Степь весною».

С детьми средней группы запланированы конструктивно-модельная деятельность из салфеток «Одуванчик», раскраски по теме «Городецкая роспись», рисование «Цветы весной» нетрадиционным способом (с использованием кочерыжек от пекинской капусты). Малыши повторяют хороводную игру «Подарки», рисуют пальчиками цветущие деревья и кусты. Итогом недели становится оформление выставки «Цветущая весна», на которой представлены творческие работы детей младшей разновозрастной группы.

В области физического развития планируются подвижная игра «Меткие стрелки» с целью воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки бросании мяча в горизонтальную цель, а также беседа «Зачем человеку ноги», релаксация под звуки природы и физкультминутка «Весна, весна-красна».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 2 неделе апреля планируется тематический день «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (ко Дню космонавтики). Цель мероприятия: познакомить детей с тем, как люди изучали космос (полёты космонавтов, искусственные спутники и станции, первые животные в космосе, рассказ о первом космонавте), развивать интерес и чувство гордости за успехи страны и отдельных людей, познакомить с историей Дня космонавтики.

Воспитывать в детях такое качество, как уступчивость, щедрость позволяет этюд «Упрямые козлики», упражнение «Мальчики и девочки» способствуют гендерному воспитанию детей. В области социально-коммуникативного развития запланированы такие мероприятия, как обучающее упражнение «Я — повар», упражнение «Давай прощаться», беседа «Место, где я родился» и просмотр передач о безопасности на воде.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_apr_2n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_apr_2n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru