Тематическая неделя «Солнышко и дождик»
Тематическая неделя «Солнышко и дождик» для детей младшего дошкольного возраста на апрель.
В рамках знакомства детей с различными природными явлениями педагог привлекает дошкольников к сезонным наблюдениям, читает стихи и потешки, создаёт условия для проявления творческих способностей в различных инсценировках. Во 2 младшей группе в апреле можно запланировать тематическую неделю, направленную на формирование экологических представлений, расширении знаний о значении солнца, знакомство с причинами возникновения дождя, поддержание интереса к экспериментированию. Подборку игр и упражнений, материал для бесед с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Солнышко и дождик».
Социально-коммуникативное развитие
Неделя начинается с разучивания утреннего приветствия «Солнышко», направленного на формирование дружеских отношений в группе сверстников. Ребята в течение недели узнают возможные способы ролевого поведения, учатся играть в сюжетную игру «Повар», помогают младшему воспитателю ухаживать за растениями и стараются согласовывать свои действия с действиями других детей.
Познавательное развитие
Педагог планирует ряд наблюдений за сезонными изменениями, предлагает к рассматриванию иллюстрации и фото с изображением солнца и дождевых туч, дождя, продолжая знакомить детей с явлениями неживой природы, расширяя знания о значении дождя и солнца для растений и животных. Младшие дошкольники ищут, что бывает жёлтым, как солнышко, ловят солнечных зайчиков и выясняют, откуда появляется дождь.
Речевое развитие
Опираясь на тему недели педагог разучивает с детьми пальчиковую игру «Непослушный дождик», закличку «Солнышко — ведрышко», привлекает к играм «А что у вас?», «Ласковые слова» и другим, направленным на активизацию и обогащение словаря младших дошкольников. Ребята упражняются в составлении описательных рассказов о весне, природных явлениях.
Художественно-эстетическое развитие
Дети принимают участие в коллективном рисовании «Солнышко лучистое» в технике отпечаток ладошки, совершенствуют навыки рисования дождика карандашами. В ходе различных упражнений у дошкольников формируются умение выделять и называть цвета, использованные в картинке, музыкальные и театральные способности.
Физическое развитие
Тема недели отражена и в двигательной деятельности малышей. Воспитатель планирует подвижную игру «Солнышко и дождик» для формирования умения согласовывать свои действия, знакомство с физкультминуткой «Капля раз, капля два…», рассматривание картины «Маша умывается». Дети знакомятся с приёмами релаксации, разучивают упражнение для глаз «Солнышко и дождик».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Ритуал приветствия «Солнышко». Цель: воспитывать дружеские отношения в группе сверстников. | Беседа «Какое сейчас время года». Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях. | Д.и. «Чей голос». Цель: учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. | Рассматривание картин из серии «Цветущая весна». Цель: учить видеть красоту весенней природы, обратить внимание на солнышко, подготовиться к рисованию. | Физминутка «Капля раз, капля два…». Цель: познакомить с игрой, укреплять мышечную систему организма. |
Про- гулка | Помощь воспитателю в починке книг. Цель: приобщать детей к труду. | Рассматривание травы. Цель: показать особенности весенней травы, обогащать словарь детей. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Игры в музыкальном уголке. Цель: способствовать развитию музыкальных способностей. | П.и. «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П.и. «Солнышко и дождик». Цель: формировать у детей умение согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Внесение атрибутов к игре «Повар». Цель: подготовить детей к с.р. игре. | Игры с прищепками «Дождик», «Солнышко», и т.д. Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики. | Чтение И. Реву «Миллион улыбок». Цель: познакомить с природными явлениями через художественное произведение. | Хоровод «Веснянка» Н. Нищева. Цель: расширять представления о весне. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Что такое доброта». Цель: формировать представления о доброте. | Математические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить математические представления у детей. | Пальчиковая игра «Непослушный дождик». Цель: развивать речь и мелкую моторику. | Рисование ладошками с подгруппой «Солнышко лучистое». Цель: продолжить формировать умение рисовать нетрадиционными способами. | Рассматривание картины «Маша умывается». Цель: напомнить детям о пользе и необходимости соблюдать правила личной гигиены. |
Про- гулка | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Рассматривание весеннего дерева. Цель: уточнить, что происходит весной с деревом, напомнить о пользе дождя и солнца для растений. | Составление описательных рассказов о весне по мнемотаблицам. Цель: формировать связную речь. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театрализованных игр. | П.и. «Солнышко и дождик». Цель: вспомнить правила, формировать у детей умение согласовывать свои действия. П.и. «Перелёт птиц». Цель: упражнять детей в лазании. |
ОД |
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!