Тематическая неделя «Славянская культура и письменность»

Календарный план в подготовительной группе на май, 3 неделя.

Ежегодно 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия — создателей славянской письменности. В подготовительной группе целесообразно уделить этому событию время и внимание, ведь на пороге школы дети проявляют большой интерес к чтению, истории и познанию. Педагог планирует разнообразные беседы о появлении письменности, ребусы и развивающие игры с буквами и звуками, чтение стихов и рассказов по теме. Итогом недели становится открытие совместно с родителями музея букв в группе, выпуск стенгазеты «День славянской письменности и культуры». Материал для бесед о славянской культуре и письменности, загадки и стихи о буквах, описание игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Славянская культура и письменность».

Тематическая неделя «Славянская культура и письменность»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе мая решаются следующие задачи:

  • дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности, познакомить со старославянским алфавитом;
  • формировать у детей представления о сходстве и различии современной и славянской азбук, формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру;
  • прививать детям любовь к родному слову, родному языку, отечественной истории.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 6-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 6-7 лет по ФОП ДО, педагог рассказывает детям о радуге, муравейнике и весенних цветах, организует аналитическую работу с календарём наблюдений за погодой. Познавательному развитию способствуют игры на закрепление последовательностей дней недели, игра с мячом «Рыба, птица, зверь», рассматривание альбома «История книги».

В области речевого развития происходит расширение знаний об истории письменности, детской литературе и её значении. Дошкольники упражняются в сочинении стихов и сказок, разгадывании ребусов и т.д., узнают об особенностях мифов и легенд, а также работают со словарём для выяснения значения старинных, народных слов.

Педагог привлекает детей к просмотру презентации «Русские народные костюмы», вышивке крестиком, рассматриванию букв кириллицы и алфавита других народов, что способствует художественно-эстетическому развитию так же, как и слушание гимна «Кирилл и Мефодий» П. И. Чайковского в исполнении детского хора, рисование иллюстраций к любимым славянским сказкам.

В области физического развития педагог планирует закрепление правил знакомых народных игр, турпоход «Вместе веселее», настольные игры по теме «Режим дня», беседу о лекарственных травах, открытие фито-гостиной.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 6-7 лет на 3 неделе мая продолжается работа по развитию навыков культурного общения, педагог организует сюжетно-ролевые игры, в ходе которых дошкольники закрепляют знания о разных профессиях и способах общения друг с другом. В течение недели взрослый беседует с детьми о современных книгах и средствах массовой информации, о славянской семье и народных традициях нашей Родины.

Планируется развивающая ситуация «Назад в прошлое. Кто такие пионеры?» (ко Дню детских общественных организаций России). Цель мероприятия: познакомить детей с видами и формами детских общественных объединений России, воспитывать интерес к общественно-полезной деятельности, стремление сделать страну лучше.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_podg_maj_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_podg_maj_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru