Тематическая неделя «Разноцветный мир»
Календарный план в 1 младшей группе на май, 4 неделя.
В конце учебного года планируется тематическая неделя «Разноцветный мир». Педагог большое внимание уделяет развитию умения выделять цвет, форму и размер предмета, группировать и классифицировать фигуры, соотносить предметы по определённым признакам. Описание игр, направленных на развитие сенсорных способностей собраны в приложении к плану «Тематическая неделя «Разноцветный мир».
Основные задачи периода
Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе мая решаются следующие задачи:
- расширять знания детей о детском саде, профессиях, привлечь внимание детей к разнообразию цветов в окружающем мире;
- формировать умение выделять предметы определённого цвета, расширять чувственный опыт детей;
- способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов);
- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;
- формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 2-3 лет
Опираясь на рабочую программу образования детей 2-3 лет по ФОП ДО, воспитатель планирует упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели), разучивание пальчиковой гимнастики «Радуга для малышей». Речевому развитию так же способствуют знакомство с р.н.с. «Маша и медведь», просмотр презентации «Этот разноцветный мир», сопровождающийся рассказыванием стихов о цветах радуги.
Определённый день недели уделяется определённому цвету. Малыши ищут предметы и игрушки разных цветов, группируют предметы по цветам и оттенкам. Во время прогулки педагог обращает внимание на цвета в природе: небо, облака, цветы на клумбе, насекомые и т.д., формируя тем самым эстетическое восприятие.
Малыши конструируют башенки, предметы мебели из деталей определённого цвета, помогают куклам найти свои бусы, танцуют с лентами разных цветов. Закреплять знания о цветах и их оттенках помогают упражнение «Покажи зайчику всё зелёное в нашей группе», лепка «Разноцветные конфеты для ребят» и рисование карандашами «Разноцветные мячики».
Формируя физические качества малышей, взрослый знакомит детей с игрой «Цветные автомобили», разучивает физкультминутку «Радуга», побуждает выделять и называть цвет игрового оборудования. Формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры позволяет упражнение «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет».
Направления воспитательной работы
Согласно рабочей программе воспитания детей 2-3 лет на 4 неделе мая дети вспоминают разученные ранее утренние приветствия, беседуют о бабушке и других членах семьи. Воспитатель организует игровые ситуации, направленные на формирование аккуратности и опрятности, сближает детей через коммуникативные игры.
План воспитателя в двух вариантах Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru