Тематическая неделя «Пернатые друзья»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на апрель, 1 неделя.

В апреле ко Дню птиц планируется тематическая неделя «Пернатые друзья». Воспитатель знакомит детей с птицами, учит их находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц, воспитывает бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому. Детские рассказы о птицах, загадки и стихи по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Пернатые друзья».

Тематическая неделя «Пернатые друзья»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 1 неделе апреля решаются следующие задачи:

  • уточнять и расширять представления детей о птицах;
  • формировать умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц;
  • формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров), различать особенности поведения птиц;
  • развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера;
  • воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, развивать умение определять пространственные направления от себя у детей младшей группы позволяет игра «Кто впереди, кто сзади», формировать знаковое восприятие у детей средней группы — игра «Зимующие — перелётные». В середине апреля ребята играют в игры «Магазин растений», «Второй ряд», «Узнай птичку по хвосту» и другие, направленные на развитие познавательных способностей у детей.

В области речевого развития запланированы чтение В. Бианки «Лесной хор», упражнение «Накормим птичек» (с крупами), пересказ С. Т. Аксаков «Лебедь». Педагог организует упражнение «У кого кто» с целью научить детей младшей группы образовывать множественное число от существительного, внесение схемы для составления описательного рассказа о птицах.

Тема птиц отражена в творческой деятельности детей. Ребята лепят птичек на кормушке, выкладывают пернатых друзей из геометрических фигур, изображают различных птиц в этюдах и театральных играх. Обрывная аппликация «Птицы — наши друзья» позволит продолжить учить детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кистью.

На этой неделе запланированы чтение «Чей нос лучше?» В. Бианки с целью систематизировать знания об органах чувств на примере литературного произведения, учить понимать переносное значение слов, игра «Ловишка из круга», дыхательное упражнение «Чья птичка дальше улетит», физкультминутка «Четыре цапли» и другие мероприятия, направленные на развитие физических качеств у детей младшей разновозрастной группы.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 1 неделе апреля ребята обсуждают поговорку «Сделал дело — гуляй смело», составляют рассказы о том, кем они хотят стать в будущем. Для решения задач социально-коммуникативного развития планируются рассказ воспитателя о железнодорожном вокзале города, изготовление красивой коробочки для мусора, упражнение «Волшебный клубочек», рассматривание картинок из серии «Мы дежурим».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_apr_1n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_apr_1n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru