Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников»

Календарный план в старшей группе на сентябрь, 4 неделя.

В конце сентября планируется тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников». Осень всегда вдохновляет своей красотой и обилием красок художников, поэтов и композиторов. Воспитатель организует работу по знакомству детей с произведениями знаменитых художников и поэтов, писавших об осени, привлекает детей к прослушиванию классических музыкальных произведений. Дети знакомятся с работами И. Левитана, А. Остроухова, И. Бунина, А. Вивальди, Н. Некрасова и других знаменитых творческих людей. Содержание бесед по картинам, стихи об осени, игровые упражнения, экологические сказки вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников».

Тематическая неделя «Осень в творчестве поэтов и художников»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе сентября решаются следующие задачи:

  • познакомить с образами осени в творчестве поэтов и художников;
  • развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства и литературы, формировать умение выделять их выразительные средства;
  • формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-6 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-6 лет по ФОП ДО, взрослый знакомит детей с работой лаборатории, рассказывает о празднике урожая, на прогулке привлекает детей к наблюдениям за изменениями в природе и работе с дневником, что способствует познавательному развитию. Формируя интерес к природе, взрослый обсуждает с детьми экологические сказки, рассматривает альбомы «Грибы», «Животные леса» и т.д.

Продолжается речевое развитие дошкольников. Взрослый вносит в группу пособие «Звуковые часы» и привлекает к коллективному сочинению сказок. На протяжении недели педагог знакомит детей с произведениями русских поэтов об осени, совместно с детьми выясняет, как поэт передаёт образ осени, какие слова использует, добивается выразительного повторения. Итогом недели становится совместное с родителями мероприятие «Конкурс чтецов».

В начале недели в группе открывается выставка «Красота осени», куда помещаются репродукции картин знаменитых художников. Ежедневно педагог вносит новое произведение и организует экскурсии и игровые ситуации, направленные на восприятие красоты осенней природы. Творческая деятельность детей сопровождается прослушиванием музыкальных произведений на тему «Осень», а полученные впечатления дети отражают в рисовании и конструировании из природного материала, что позволяет решать задачи художественно-эстетического развития.

Игры с плодами и семенами деревьев позволяют развивать мышцы рук, глазомер и выносливость. Планирование упражнений с шишками и орехами способствует физическому развитию дошкольников. Педагог вспоминает правила любимых игр и знакомит со старинными русскими подвижными играми, привлекая детей к традициям народа.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-6 лет на 4 неделе сентября планируется тематический день «Воспитатель — это волшебник» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников). Цель мероприятия: расширить знания о профессиях, воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Так же запланированы беседы об отзывчивости, уважении друг к другу, решение проблемных ситуаций, направленных на сплочение коллектива. Педагог рассказывает о поэтах и художниках родного края, о труде на селе и создаёт условия для развития сюжета в игре «Почта».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_st_sen_4n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_st_sen_4n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru