Тематическая неделя «Одежда»

Тематическая неделя «Одежда» для детей среднего дошкольного возраста на ноябрь.

В конце ноября, в средней группе можно организовать неделю, направленную на знакомство детей с разнообразием одежды. В течение недели ребята узнают о ткани и её свойствах, о том, чем отличается летняя одежда от зимней, нарисуют красивые платья и украсят шарфы орнаментом. Материал для бесед об одежде, загадки и художественные произведения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Одежда».

Тематическая неделя «Одежда»

Социально-коммуникативное развитие

Ребята рассказывают Чистюле об одежде, упражняются в аккуратном складывании вещей, участвуют в сюжетно-ролевой игре «Ателье». Воспитатель привлекает детей к стирке кукольной одежды, рассказывает о профессии портного и работе прачки, побуждая переносить полученные знания в игру.

Познавательное развитие

Взрослый организует игры с лентами разной ширины и длины с целью развивать восприятие предметов, контрастных по ширине и длине, экскурсию в экологическую комнату, игры с блоками Дьенеша, направленные на формирование умения выделять три признака предмета: цвет, форму и размер.

Речевое развитие

В упражнении «Магазин» происходит обогащение словаря детей названиями одежды. Для речевого развития взрослый организует игры «Из чего сделано», «Развесь одежду», чтение произведений Л. Воронковой «Маша-растеряша», Г. Браиловской «Будь внимателен» и другие.

Художественно-эстетическое развитие

Настольная игра «Одень куклу» позволит закрепить умение детей соотносить предметы по цвету. В плане отражены аппликация с подгруппой «Красивые платочки», дидактические игры «Собери гусеничку», «Нарисуй что хочешь», рисование с подгруппой «Красивое платье для куклы», а также работа с коллекцией пуговиц.

Физическое развитие

Педагог планирует подвижную игру «Точно в цель», чтобы упражнять детей в метании, развивать глазомер, упражнение «Лови оленей», беседу «Как правильно одеваться осенью», самомассаж стопы «Поиграем с ножками» с целью стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей среднего возраста.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Игровое упражнение «Расскажи чистюле о своей одежде». Цель: вспомнить назначение одежды.Рассказ воспитателя о разных видах одежды. Цель: ввести понятия — зимняя и летняя одежда.Упражнение «Магазин». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды.Рисование с подгруппой «Красивое платье для куклы». Цель: продолжать учить составлять элементарный узор.Физминутка «Сапожки». Цель: закрепить умение двигаться в соответствии с текстом.
Про-
гулка
Беседа «Как вести себя на участке, чтобы не пораниться». Цель: формировать основы безопасного поведения.Наблюдение за прохожими «Во что одеты люди». Цель: вспомнить, как были одеты люди летом, сравнить с одеждой осенью, закрепить названия одежды.Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.Внесение коллекции пуговиц, игры с пуговицами. Цель: развивать желание играть в настольные игры с пуговицами.П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков.
ОД
2 п.д.Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Цель: продолжить формировать понятие «дружба».Познавательно-исследовательская деятельность «Ткань и её свойства». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами ткани.Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево». Цель: познакомить с новым произведением.Игры по ИЗО по выбору воспитателя. Цель: формировать цветовосприятие.Беседа «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: напомнить детям о головных уборах.

Вторник

ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.С.р. игра «Ателье одежды». Цель: учить детей разнообразно действовать с предметами-заместителями.Д.и. «Что сначала, что потом». Цель: напомнить детям о смене частей суток, вспомнить их названия.Артикуляционная гимнастика по выбору воспитателя. Цель: способствовать укреплению речевого аппарата.Хороводная игра «Грушка». Цель: формировать умение двигаться ровным кругом.Беседа «Зачем завязывать шнурки». Цель: формировать основы безопасной ходьбы.
Про-
гулка
Сбор мусора на участке. Цель: приобщать детей к коллективному труду.Д.и. «Каждой кукле своё платье». Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету.Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.Самостоятельное рисование «Нарисуй что хочешь». Цель: формировать графические навыки у детей.П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер.
ОД

obryvok - Тематическая неделя «Одежда» 

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!