Тематическая неделя «Новый год у ворот!»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на декабрь, 3 неделя.

В середине декабря планируется тематическая неделя «Новый год у ворот!», старшие дошкольники изготавливают подарки сотрудникам детского сада и родителям, участвуют в украшении группы к зимнему празднику. Педагог планирует презентацию «Резиденция Деда Мороза», изготовление новогоднего адвент-календаря. Познавательные беседы о снеге, подвижные игры по теме недели, материал для бесед о Новом годе вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «К нам приходит Новый год!».

Тематическая неделя «Новый год у ворот!»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе декабря решаются следующие задачи:

  • привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;
  • содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;
  • закладывать основы праздничной культуры;
  • развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке;
  • поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками;
  • знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, запланированы игры с детьми старшей группы: «Какое число рядом», «Чей хвост», «Отгадай загадку» с блоками Дьенеша. Для детей подготовительной группы запланированы ирга «Ассоциации» (ТРИЗ), направленная на формирование логического мышления, умения устанавливать связи между предметами, «Летает, плавает, бегает» и другие. Совместно дети рассматривают снежинки, наблюдают за тёмной и светлой частями суток, участвуют в эксперименте «Звенящая вода».

Развитию грамматического строя речи способствует игра «Волшебные превращения». Дети подготовительной подгруппы упражняются в составлении предложений по набору слов, а старшие дошкольники учатся подбирать точные по смыслу слова в упражнении «Какое слово заблудилось?». В течение недели ребята знакомятся с произведением С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», вспоминают пальчиковую игру «Наступает новый год», упражняются в определении мягких и твёрдых звуков.

Педагог привлекает детей к изготовлению пособия для группы «Разрезные картинки» из новогодних открыток, дети рисуют цветной водой по снегу, слушают колыбельную песню «Месяц над водой отражается». Дети подготовительной группы закрепляют представления о пейзажной живописи через игру «Сложи зимний пейзаж», а дети старшей группы рисуют то, что хотели бы получить в подарок от деда мороза.

В плане отражены подвижные игры и упражнения по теме недели, такие как игра-аттракцион «Кто больше снежков забросит в корзину», упражнение «Любопытная снежинка» с целью способствовать укреплению глазодвигательных мышц. Старшие дошкольники знакомятся с игрой «Льдинки, ветер и мороз», а в игре «Замороженные» воспитывается выдержка и самоконтроль детей старшей разновозрастной группы.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 3 неделе декабря дошкольники совместно решают проблемную ситуацию «Почему Петя заболел?», убеждаясь в необходимости соблюдать правила личной гигиены. Педагог организует сюжетно-ролевую игру «Мастерская Деда Мороза» с целью учить детей согласовывать тему игры, распределять роли. Ребята вспоминают прошлые праздники, рассматривая фотоальбом «Наши праздники».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_dek_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_dek_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru