Тематическая неделя «На зелёном лугу»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на июль, 2 неделя.

В середине июля планируется тематическая неделя «На зелёном лугу». Продолжается работа по расширению знаний детей о различных экосистемах, взаимосвязях в природе. Можно уделить время знакомству детей с обитателями и растениями луга, рассказать о значении каждого живого существа для сохранения природы. Материал для бесед с детьми, пальчиковые игры и физминутки по теме недели вы найдете в приложении к плану «Тематическая неделя «На зелёном лугу».

Тематическая неделя «На зелёном лугу»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе июля решаются следующие задачи:

  • способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о луге и его обитателях;
  • воспитывать у детей интерес к жизни луга, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя на лугу; воспитывать желание использовать в работе разные техники аппликации;
  • развивать у детей речь и познавательный интерес к жизни луга и его обитателям, а также память, умение анализировать, делать выводы;
  • обобщить и систематизировать знания детей о лесе и луге как сообществах;
  • продолжить знакомить с правилами поведения в природе;
  • активизировать и расширять словарь детей по теме «Что растёт на лугу», развивать фонематический слух; речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, взрослый планирует такие мероприятия, как: графический диктант «Колокольчик» с целью продолжить учить рисовать по клеткам, развивать слуховое внимание, беседа «Какие птицы прилетают на луг», чтобы предложить детям оценить взаимосвязи животных и растений на лугу, различные презентации о взаимосвязях на лугу.

Дошкольники вспоминают пальчиковую игру «На лугу росли цветы», отвечают на вопросы по содержанию рассказа Толстого «Зелёная страна», учатся пересказывать небольшие произведения. В плане отражены проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут насекомые», игра «Я начну, а ты продолжи», упражнение «Опиши, я отгадаю» и другие мероприятия, направленные на развитие речи дошкольников.

Упражнение на морфологической доске «В гостях у сказки» способствует развитию творческого восприятия и мышления, слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковского — развитию музыкального слуха. Запланированы рисование «Летний луг» на асфальте, изобразительная деятельность с подгруппой «Маки» (рисование по мокрому листу), лепка «Волшебные цветы».

Для развития физических качеств педагог планирует эстафету «Посади клумбу», игры «Встречные перебежки», «Затейники», «Иголка, нитка, узелок». Дошкольники рассматривают энциклопедии о спорте, выясняют, чем полезна мать-и-мачеха, самостоятельно организуют хороводные игры и соревнования.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 2 неделе июля педагог планирует различные упражнения и этюды на выражение чувств и развитие эмпатии, творческих способностей детей «Семья ежей», «Мышата». Во время беседы «Что можно и что нельзя делать в театре» можно закрепить правила поведения в общественных местах, а упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки» позволит формировать адекватную самооценку дошкольников.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_ijul_2n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_ijul_2n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru