Тематическая неделя «Моя родина – Россия»
Тематическая неделя «Моя родина – Россия» для детей младшего дошкольного возраста на февраль.
Согласно программе «От рождения до школы» педагог 2 младшей группы даёт элементарные сведения о родном городе (селе), улице. Детям 2 младшей группы так же можно рассказать о России, посвятив этой теме целую неделю в конце февраля. Ребята узнают о стране, в которой они живут, рассмотрят фотографии с изображением природы России в разное время года, выяснят, что означают цвета на флаге нашей страны и почему берёза считается символом России. Материал для бесед, стихи о России вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Моя родина – Россия!».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует рассказ о флаге России, различные трудовые поручения, игры по безопасности и упражнения по формированию у детей базовых культурно-гигиенических навыков. Работа в мастерской по починке книг позволит продолжить знакомство детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, воспитывать бережное отношение к книгам. Так же дети младшей группы узнают о том, кто защищает нашу Родину.
Познавательное развитие
Продолжается работа по развитию у детей умения ориентироваться в расположении частей своего тела. Взрослый привлекает детей к наблюдению за берёзой, предлагает сравнить дерево в разное время года, рассмотреть фотографии с берёзами. Игра «Растеряшка» позволит упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нём ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.
Речевое развитие
Дети младшего дошкольного возраста разучивают стихи о России, различные пальчиковые игры по теме недели, а также вспоминают русские народные сказки. Воспитатель привлекает детей к играм «Что ты слышал», «Чудесный мешочек», в ходе которых они учатся составлять небольшие предложения.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития запланированы рассматривание альбома «Моя Россия!», дидактическая игра «Цвета флага», направленная на развитие цветовидения, умения находить предметы заданного цвета в окружении. Дошкольники слушают гимн России и вспоминают русские народные хороводы.
Физическое развитие
Педагог знакомит детей с народной игрой «Было у бабушки семь дочерей», напоминает правила самомассажа, организует игры «Снежинки и ветер», «Разные берёзки» и другие упражнения, направленные на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Наша родина -Россия!». Цель: познакомить детей с флагом России, воспитывать интерес к своей стране, любовь и гордость за свою страну. | Внесение ветки сирени. Цель: создать условия для наблюдения, привлечь внимание детей к поиску ответов. | Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей, фразовую речь. | Рассматривание иллюстраций с изображение российского флага. Цель: уточнить значения цветов Российского флага. | Упражнение «Бабушка приготовила очень полезный суп». Цель: напомнить детям о пользе овощей. |
Про- гулка | Трудовые поручения «Разложи игры по местам», «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. | Наблюдение за берёзой. Цель: учить определять отличительные признаки берёзы от других деревьев, закрепить знания о строение дерева. | Д.и. «Помощница». Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными, формировать уважение к труду взрослых. | Д.и. «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | П.и. «Ловишки». Цель: упражнять в беге с изменением темпа и направления, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции П.и. «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в беге, умении действовать в роли. |
ОД | |||||
2 п.д. | Рассказывание стихотворения «Пирожки» А. Вишневская. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Беседа с детьми о бабушке. Цель: формировать уважительное отношение к взрослым. | Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Цель: воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | Прослушивание «Гимн Российской Федерации». Цель: познакомить детей с произведением, формировать представления о гимне России. | Народная игра «Было у бабушки семь дочерей». Цель: познакомить с правилами игры. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Работа в мастерской по починке книг. Цель: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями по реставрации книг, воспитывать бережное отношение к книгам. | Рассматривание картин из серии «Моя Россия!». Цель: формировать представления о Родине, народах и национальностях нашей страны, расширять кругозор, обогащать словарь. | Пальчиковая гимнастика «Российская семья». Цель: способствовать развитию моторики, расширять знания о том, что в России живут люди разных национальностей. | Настольная игра «Выложи флаг России». Цель: уточнить знания детей о цветах Российского флага. | Самомассаж стопы «Поиграем с ножками». Цель: стимулировать кровообращение, укреплять здоровье детей. |
Про- гулка | Расчистка кормушек от снега, подкормка птиц. Цель: формировать экологическую культуру. | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели, расширять представления детей о природных явлениях. | Рассматривание картинок из серии «Птицы». Цель: закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. | Хороводная игра «Во поле берёза стояла». Цель: вспомнить слова, доставить детям радость. | П.и. «Снежинки и ветер». Цель: вспомнить правила, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. П.и. «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: вспомнить правила игры, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!