Тематическая неделя «Моя планета — Земля»

Календарный план в старшей разновозрастной группе на октябрь, 3 неделя.

В октябре планируется тематическая неделя «Моя планета — Земля». Педагог рассказывает детям о том, что Земля — наш общий дом, об этапах её эволюции, природных ресурсах и т.д. В середине октября можно планировать беседы с детьми о том, как сохранить планету в чистоте, экономить воду, разумно использовать природные ресурсы, предлагать игры на формирование экологического сознания у детей дошкольного возраста. Беседу о чистом и загрязнённом воздухе, экологические сказки, игры и упражнения вы найдёте в приложении к плану Тематическая неделя «Моя планета — Земля».

Тематическая неделя «Моя планета - Земля»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 3 неделе октября решаются следующие задачи:

  • рассказать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;
  • воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
  • рассказать детям о природных ресурсах планеты Земля;
  • подвести к пониманию необходимости бережно относится к природе, источникам энергии, воде и т.д.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 5-7 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 5-7 лет по ФОП ДО, педагог знакомит детей со швейцарской народной игрой «Доброе утро, охотник», рассказывает о лекарственных растениях и их пользе для здоровья. Так же планируются игры «Раз, два, три, к дереву беги», «Море волнуется, раз», «Сова», в ходе которых закрепляются знания о природе.

Познавательно-исследовательская деятельность с кусочками коры деревьев позволяет развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к деревьям у детей подготовительной группы. Дети старшей подгруппы учатся классифицировать животных и насекомых по месту обитания, сравнивать птиц и т.д. планируется работа с Красной книгой для расширения представлений детей о заповедниках, их значении. Можно рассказать детям о работниках заповедных мест, чей праздник отмечается 14 октября.

Со всеми детьми планируются упражнения, направленные на укрепление мышц дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей. Дети старшей подгруппы совершенствуют умение составлять описательные рассказы по плану о цветах и деревьях на участке, а дети подготовительной – составляют загадки о птицах и различных животных. Запланировано чтение таких произведений, как «Маленькие путешественницы» Шорыгиной, «Морские коровы», «Вы слыхали о воде?» Н. Рыжовой и т.д.

В области художественно-эстетического развития педагог планирует аппликацию на тарелке «Радуга», настольную игру «Выложи несуществующее животное», рисование с натуры «Цветы в вазе» с детьми подготовительной подгруппы. Дети старшей группы знакомятся с игрой «Сказочный компот», конструируют экологическую почту.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 5-7 лет на 3 неделе октября педагог планирует беседы по формированию основ безопасного поведения «Спички детям не игрушки», «Чего нельзя и что можно делать в магазине». Организуется совместный просмотр мультфильма «Да здравствует, природа!» режиссёр: В. Скроденис для формирования желания охранять природу, работа с природоохранными знаками, упражнение «Что будет, если исчезнут… (комары, дятлы, грибы и т.д.)», в ходе которого формируется умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Так же планируется тематический день «Самый лучший папа» (ко Дню отца в России) с целью воспитывать уважительное отношение к папе (дедушке), рассказать о традиции празднования Дня отца в России.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_strv_okt_3n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_strv_okt_3n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru