Тематическая неделя «Лето красное прошло»

Календарный план в младшей разновозрастной группе на август, 4 неделя.

В конце августа планируется тематическая неделя «Лето красное прошло», направленная на закрепление представлений детей о лете, летних изменениях в природе, расширение знаний о школе, книгах, разных профессиях. Материал для бесед с детьми, описание игр и упражнений вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Лето красное прошло».

Тематическая неделя «Лето красное прошло»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 4 неделе августа решаются следующие задачи:

  • знакомить детей с символикой России воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну;
  • развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам;
  • закрепить представления детей о лете, летних изменениях в природе;
  • закрепить знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.;
  • формировать представление о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности;
  • формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 3-5 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 3-5 лет по ФОП ДО, воспитатель планирует беседа «Флаг у нас прекрасный, бело-сине-красный» (ко Дню Государственного флага Российской Федерации). Цель мероприятия: продолжить знакомить с символикой страны, формировать патриотические чувства.

Знания детей об окружающем мире закрепляются в играх «Кто во что одет», «С какого дерева плод», «Какая картинка лишняя». Наблюдение за травой позволит выяснить, как изменилась трава к концу лета, установить причину изменений, а упражнение «Расставь, как я скажу» — закрепить умения ориентироваться в пространстве относительно себя у детей младшей группы.

Продолжается работа по формированию грамматического строя речи. Воспитатель планирует игры «Мой, моя, моё», «Чего много?», дыхательные упражнения «Чей мотылёк дальше», «Горячий чай».

Игра «Споём песню» позволит учить детей различать и передавать ритмический рисунок знакомых песен, а подыгрывание на музыкальных инструментах — развивать музыкальный слух, творчество. В плане отражены конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Корзиночка», рассматривание альбома «Музыкальные инструменты», игра «Кто больше увидит», летние музыкальные развлечения.

В конце августа в младшей разновозрастной группе планируются подвижная игра «Поймай комара» с целью упражнять детей в прыжках на двух ногах, упражнение «Кому катить мячик», физкультминутка «Ветер и листья».

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 3-5 лет на 4 неделе августа педагог организует упражнение «Ветер дует на…», викторину «Я в безопасности», беседу «Что такое хороший поступок», сюжетно-ролевую игру «Автомастерская» и другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей младшей разновозрастной группы.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_mlrv_avg_4n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_mlrv_avg_4n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru