Тематическая неделя «Комнатные растения»
Тематическая неделя «Комнатные растения» для детей среднего дошкольного возраста на февраль.
Работая по программе «От рождения до школы» педагог решает такие задачи, как формирование понятия «комнатные растения», умения выделять их основные признаками и назначение, развитие навыков элементарного ухода за растениями. Работу по ознакомлению детей с комнатными растениями можно проводить в течение года в режимных моментах, а также запланировать целую тематическую неделю. Стихи и загадки, речевые игры и упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Комнатные растения».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует беседы о маме и бабушке, игры на формирование дружеских взаимоотношений. Детям предлагают оправиться в прошлое и узнать об истории жилища, о вреде таблеток при их неправильном использовании. Ребята вместе трудятся на участке и рассматривают здание детского сада.
Познавательное развитие
Помимо ежедневных наблюдений и опытов с комнатными растениями, воспитатель планирует работу с развивающими карточками «Какая картинка лишняя» с целью закреплять счёт в пределах 5-ти, развивать логическое мышление. Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай-ка» позволит детям понять зависимость веса предмета от материала.
Речевое развитие
Для развития речевого дыхания взрослый организует упражнения «Сосульки звенят», «Капель стучит по крыше». Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» позволит активизировать речь у детей среднего дошкольного возраста, формировать умение грамотно строить предложение.
Художественно-эстетическое развитие
Дошкольники изготавливают бусы из макарон, рисуют по произведению С. Каратова «Комнатные цветы», повторяют хороводную игру «Паровоз». Педагог организует экскурсию в мини-музей тряпичных кукол, приобщая тем самым детей к народному искусству.
Физическое развитие
Умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, формируется в подвижной игре «Совушка». Ребята беседуют о здоровье, вспоминают о правилах личной гигиены, складывают разрезные картинки по теме «Полезные продукты». Физминутка «Семена у нас взошли» будет способствовать снятию напряжения в течение дня.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Рассказы детей о маме. Цель: формировать чувство любви к маме. | Экскурсия в уголок природы (зимний сад). Цель: формировать у детей обобщённые представления о комнатных растениях, расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света и воды на растения. | Упражнение «Скажи наоборот». Цель: расширять словарь детей, развивать мышление. | Рассматривание разных бус и бусин. Цель: формировать эстетический вкус, подготовиться к творческой деятельности. | Физминутка «Семена у нас взошли». Цель: способствовать снятию напряжения. |
Про- гулка | Наблюдение за строительной техникой. Цель: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства. | Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, полить его после посадки). Цель: формировать экологическую культуру. | Артикуляционная гимнастика «Беспокойный язычок». Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата. | Раскраски по теме «Комнатные растения». Цель: учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. | П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой. П.и. «Прокати мяч». Цель: упражнять в прокатывании мяча. |
ОД | |||||
2 п.д. | С.р. игра «Мамин праздник». Цель: способствовать развитию умения действовать в роли, доводить игру до конца. | Упражнение «Зашумлённые изображения». Цель: развивать восприятие, межполушарные связи. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: приобщать детей к словесному искусству. | Конструктивно-модельная деятельность «Лесной детский сад». Цель: формировать умение проектировать план дома. | Беседы «Полезные и вредные привычки». Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Д.и. «Кому что нужно для работы». Цель: вспомнить название инструментов для труда. | Развивающие карточки «Какая картинка лишняя». Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. | Разучивание чистоговорки «БОР-БОР-БОР». Цель: закреплять чёткое произношение звука «Б» в словах. | Разучивание русской народной заклички «Дождик, лей, лей». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы. | Упражнение «Мишки и мышки». Цель: упражнять в разных видах ходьбы, развивать слуховое внимание. |
Про- гулка | Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке. | Рассматривание альбома «Комнатные растения». Цель: расширять знания о различных видах изобразительного искусства, закреплять знания о комнатных растениях. | Игра «Весёлый счёт». Цель: упражнять детей в образовании множественного числа. | Настольная игра «Геометрическая мозаика». Цель: закрепить названия геометрических фигур, развивать восприятие. | П.и. «Найди и промолчи». Цель: формировать выдержку. П.и. «Ловишка». Цель: удовлетворить потребность детей в движении. |
ОД |
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!