Тематическая неделя «Дружные ребята»

Календарный план в 1 младшей группе на апрель, 2 неделя.

Социализация дошкольников — одна из основных задач на период от рождения до поступления в школу. Согласно ФГОС ДО педагог должен создавать условия для развития индивидуальности каждого малыша, а также умения устанавливать контакты, действовать в коллективе сверстников, придерживаться норм поведения. Для этого воспитатель планирует коммуникативные игры, организует ситуации, в которых дети учатся проявлять сопереживание, радость за других и т.д. Сплочению детского коллектива способствуют ежедневные ритуалы и правила группы, беседы о дружбе и личный пример взрослых. Материал для бесед с детьми, описание игр и упражнений по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Дружные ребята».

Тематическая неделя «Дружные ребята»

Основные задачи периода

Согласно Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО) и ФГОС, на 2 неделе апреля решаются следующие задачи:

  • воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п.;
  • воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста»;
  • формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

Содержание совместной деятельности воспитателя и детей 2-3 лет

Опираясь на рабочую программу образования детей 2-3 лет по ФОП ДО, на прогулке педагог привлекает детей к развешиванию скворечников, вспоминает об отличительных особенностях птиц, упражняет в нахождении предметов по описанию. Для познавательного развития взрослый организует игры «Найди матрёшке сестричку», «Кто где стоит», «Спрячь мышонка». Продолжается знакомство малышей со свойствами древесины, ткани и бумаги, формирование временных понятий: день — ночь, умения классифицировать предметы.

Большое внимание педагог уделяет речевому развитию детей, активизации словаря и формированию желания общаться друг с другом. Для этого планируются игра «Позови ласково», пальчиковая игра «Дружат в группе мальчики и девочки», театрализованная игра «Мы играем в сказку», а также игра «Бабочка, лети!», чтение народных сказок и разучивание стихотворений о весне.

Для формирования навыков рисования взрослый предлагает детям нарисовать разноцветные мячики для друзей, побуждая использовать карандаши разного цвета. Педагог привлекает малышей к совместному конструированию, помогая наладить взаимоотношения между детьми, показывая способы выхода из конфликтных ситуаций. Художественно-эстетическому развитию способствуют самостоятельные игры с масками по знакомым сказкам, выкладывание из геометрических фигур домиков для зайчика (по сказке «Лиса, заяц и петух») и другие игровые упражнения.

Игровое упражнение «Идут животные» позволит развивать слуховое внимание, координацию движений и сплотить детский коллектив. В подвижных играх «Поймай комара», «Солнечный зайчик» малышам приходится действовать слаженно, в группе сверстников, уступать и проявлять доброжелательность, что позволяет решать задачи не только физического развития, но и коммуникативного.

Направления воспитательной работы

Согласно рабочей программе воспитания детей 2-3 лет на 2 неделе апреля планируются упражнение «Кто пришёл к нам в гости?» с целью способствовать развитию самоуважения детей, активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам, коллективный труд по уборке территории, игровая ситуация «Куколки поссорились», разучивание нового утреннего приветствия.

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 1

 
kp_1ml_apr_2n_1v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели и приложения — вариант 2

 
kp_1ml_apr_2n_2v

Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения

 

Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!

После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», пожалуйста, проверьте!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту kalendarnyiplan@yandex.ru