Тематическая неделя «Домашние птицы»
Тематическая неделя «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста на январь.
В рамках знакомства дошкольников с миром природы можно запланировать мероприятия, направленные на расширение и уточнение знаний детей об особенностях домашних птиц. В течение недели педагог предлагает детям средней группы ряд презентаций, упражнения на сравнение разных птиц и создаёт условия для переноса знаний в творческую деятельность. Считалки, физминутки, развивающие упражнения по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Домашние птицы».
Социально-коммуникативное развитие
В плане отражены такие мероприятия, как этюд «Скажи хорошее о друге», направленный на формирование понятия дружбы, сюжетно-ролевая игра «Собираемся в детский сад», а также различные трудовые поручения и проблемные ситуации по безопасности.
Познавательное развитие
Продолжается работа по формированию представлений детей о зиме и её признаках, дети учатся группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Педагог привлекает детей к игре «Сложи квадрат» с целью научить их складывать квадрат из 3-5 частей, в игровой ситуации «Кто больше увидит и назовёт» дети учатся обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида домашней птицы.
Речевое развитие
Чтение и обсуждение произведения М. Пляцковского «Ромашки в январе» позволит развивать эстетические чувства у детей среднего дошкольного возраста. Упражнение «Наши уточки с утра» способствует развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука «Ш». Планируется дидактическая игра «Разноцветный сундучок», в ходе которой ребята учатся ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.
Художественно-эстетическое развитие
Совместно с воспитателем дети участвуют в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Курочка-рябушечка», рассматривают зимние пейзажи, работают с трафаретами «Домашние птицы», организуют театрализованную игру «Морозные деньки», конструируют курятник.
Физическое развитие
Тема недели отражена и в двигательной деятельности детей. Ребята знакомятся с игрой «Лиса в курятнике», физкультминуткой «Вышли уточки на луг», упражняются в подлезании через игру «Куры в огороде».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Магазин продуктов». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. | Просмотр презентации «Домашние птицы». Цель: расширить представления детей о разнообразии птиц, уточнить знания о домашних птицах. | Д.и. «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Рассматривание зимних пейзажей. Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. | Физминутка «Вышли уточки на луг». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма. |
Про- гулка | Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Экскурсия к кормушке. Цель: определить повадки птиц зимой. | Упражнение «Какое время года?». Цель: формировать умение оформлять свои умозаключения в речи, отвечать развёрнутым предложением. | Упражнение «Пропой своё имя». Цель: развивать песенное творчество детей, музыкальный слух. | П.и. «Куры в огороде». Цель: упражнять детей в подлезании. П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. | Наблюдение за цветными льдинками. Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. | Упражнение «Кто как кричит?». Цель: закрепить понятия «тихо — громко», учить произносить звукоподражание в соответствии с жестом взрослого. | Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов к инсценировке сказки «Курочка-рябушечка». Цель: привлечь детей к труду. | Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | С.р. игра «Собираемся в детский сад». Цель: разнообразить сюжет игры. | Сравнение домашней и дикой птицы. Цель: закреплять умения детей рассказывать, описывать предмет, упражнять в составлении рассказов по картинкам. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой». Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Про- гулка | Расчистка дорожек от снега. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Дидактические игры по выбору воспитателя по теме недели. Цель: продолжить учить детей играть по правилам. | Упражнение «Пастушок проснулся по утру». Цель: формировать ЗКР. | Театрализованная игра «Морозные деньки». Цель: побуждать детей к импровизации. | П.и. «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя. |
ОД |
После оплаты на Вашу электронную почту (Email) приходит письмо со ссылкой на материал.
В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!
При нажатии на ссылку в письме происходит автоматическое скачивание материала на Ваш компьютер.
Если у Вас появились вопросы, пишите нам на почту info@kalendarnyiplan.ru
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!